Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Возникновение всесезонного вида шин вызвано желанием избавиться от необходимости «переобувки» машины, а также с возможностью сэкономить. Но условия эксплуатации в летний и зимний периоды кардинально отличаются. С этим связаны особенности протектора летней и зимней резины, а также различия в их составе. Поэтому, всесезонные виды должны сочетать в себе их основные качества. Всесезонные шины также называют универсальными, их можно приобрести на сайте. Возможность использования шин r16 в самых различных условиях сделали их наиболее популярными среди владельцев внедорожников.

Особенности протектора

Протектор всесезонных шин имеет усредненную высоту между летними и зимними вариантами, то же самое касается и ширины отводящих канавок. Для внесезонок существует необходимость отвода воды (для зимнего периода) и одновременно хорошего сцепления с поверхностью (для летнего периода). Поэтому в большинстве случаев сам рисунок протектора ассиметричен и более разветвлен. Все элементы рисунка сгруппированы и можно даже на глаз определить внешнюю часть (outside) — для влажного покрытия, от внутренней (inside) — для сухой поверхности. При этом элементы отделяются специальными микроканавками. Свойства резины универсальных шин представляют собой баланс твердости и мягкости для возможности эксплуатации при большом диапазоне температур.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главный плюс универсальных шин это экономичность и возможность использования в разных погодных условиях. Отдельного внимания заслуживают всесезонные шины для внедорожников r16, где на первый план выходит прочность резины и возможность преодоления труднопроходимых участков.Минусы исходят из особенностей протектора, которые приводят к усредненным показателям по отношению к сезонным разновидностям. Это влияет на быстрый износ в летнее время года, высокую твердость при очень низких температурах (ниже -10), шумность, низкую управляемость в зимний период. Они уступают сезонным, а также не предназначены для скоростной езды.