Что значит хороший двигатель

Зачастую хороший двигатель становится более популярным, чем модель, на которую он устанавливался. От легендарного Cossie YB до Nissan RB26 эти моторы хороши прямо с завода и отлично поддаются тюнингу. Это касается и 1,8-литрового 20v двигателя с турбонаддувом в Mk3 Seat Ibiza Кайла Уиллокса. Вы можете встретить его в большом количестве моделей VAG, таких как Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Впрочем, шасси Seat не слишком популярно среди тюнеров, по крайней мере модель Mk3 ’6L’ Ibiza. Это может быть связано с более низкими продажами Ibiza по сравнению с остальными автомобилями VAG, но, так или иначе, доработанные Ibiza Cupra являются, скорее, исключением, чем правилом. И Кайлова игрушка исключительна в квадрате, благодаря установленному в ней подшипниковому турбонаддуву IHI, позволившему выжать 350 л.с.

Кайл владеет этим скромно выглядящим  уже на протяжении года. Все это время он использовал его в основном по выходным, но ужасающе предсказуемая погодазимой около Абердина (Шотландия, где он проживает) подсказывает, что его можно чаще встретить за рулем Land Rover Defender. Маленький черный хэтчбек выглядит точно так же, как десяток других Ibiza, которых вы можете встретить на дороге, однако любого, кто попытается обогнать его, подстерегает шок, когда Кайл вжимает педаль в пол. Над машиной поработала мастерская JBS Auto Designs из Дербишира. Первое, что они сделали, — это заменили стандартную обгонную муфту генератора, подробнее о которой вы можете узнать  в этой статье. Большего размера компрессор IHI значительно увеличивает мощность, по сравнению с КОЗ, при этом сохраняя отличный контроль над мотором, частично за счет подшипниковой конструкции, обеспечивающей меньшее сопротивление и раскручивающейся гораздо быстрее, чем обычный турбонаддув.

Другая важная часть, которая обеспечивает прирост мощности и контроля, — система выхлопа. Этой работой JBS особенно гордятся. С помощью программного обеспечения Computer Aided Design (CAD) они разработали целую серию выпускных труб для 1,8-литровых 20v двигателей стурбонаддувом, устанавливаемых в автомобилях VAG. Среди них есть версии с верхним и нижним креплением (из нержавеющей стали или из литого железа).

В автомобиле Кайла установлен выхлоп нижнего крепления из нержавеющей стали. Он был разработан с помощью системы Computational Fluid Dynamics (CFD)—такой же, какта, которой пользуются начинающие команды «Формулы-1» для расчетааэродинамики автомобиля, если у них нет аэродинамической трубы. В нем использованы трубы строго одинаковой длины, для равномерного распределения сопротивления между цилиндрами, а крепление выполнено так, чтобы при нагреве не возникало разницы давления между частями. Все трубы сходятся в одну, которая в свою очередь переходит в 2,75-дюймовую выхлопную от Milltek. Также стоит заметить, что выхлопная труба нивелирует эффектлюбого ограничивающего мощность каталитического конвертера.

Конечно, больше наддува —означает больший расход топлива, аза топливо отвечают инжекторы Bosch 440 куб. см, увеличенная помпа и регулятор давления. Был заменен и сенсор подвода воздуха (MAF), чтобы быть уверенным, что турбо-наддув работает максимально эффективно, а двигатель способен справиться с дополнительным объемом воздуха. Что интересно, воздушная камера и MAF взяты с PD160, более мощной версии 1,9-литровой TDI Ibiza, потому что они оба были больше, чем устанавливаемые на 1,8-литровую версию 20v!