Катализатор. Правильный выбор

Многие авто-владельцы знакомы с понятием каталитического нейтрализатора отработанных газов или, попросту говоря, катализатором. Служит данная деталь для снижения токсичности выхлопных газов как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Согласно стандарту ЕВРО 2, все автомобили обязаны быть оборудованы очистительным катализатором. Таким образом, даже ввозимым в Россию подержанным иномаркам необходим сертификат, подтверждающий соответствие указанным выше стандартам. Следовательно, на рынке России наблюдается спрос на эту деталь.

Что представляет собой катализатор который можно приобрести на сайте http://www.evrosimvol.ru/catalysts? Это керамический или металлический блок с множеством тонких каналов, покрытых тонким слоем платины и других редких металлов (палладий, радий). Блок монтируется в выхлопную систему автомобиля, тем самым выполняя свою главную функцию – очистку газов.

На первый взгляд может показаться, что керамический корпус катализатора менее надежен, чем металлический. Обратное доказывает пример с VW Toureg. В данном автомобиле присутствуют оба вида катализатора. И, как показывает статистика, металлический корпус оказался проблематичней в эксплуатации.

Цена катализатора зависит, в первую очередь, от наличия тех самых драг. металлов, а также от того, для какого типа двигателя он предназначен (дизельный или бензиновый). Существует множество универсальных моделей, но они, зачастую, служат не больше 3-хмесяцев, создавая владельцу очередные проблемы.

Универсальные катализаторы изготавливают несколько производителей, таких как: Kemira, Walker, JMJ, Magnaflo, JP Group и другие. Проблема остается лишь в их не недолгой службе ввиду универсальности. Обязательно следует отметить то, что данные катализаторы не рекомендуется устанавливать на машины с системами OBD 2. Для таких авто существуют сменные каталитические блоки, которые так же содержат драгоценные металлы. Такие кассеты можно установить на специализированных станциях.