Несколько фактов из истории автомобилестроения

История развития современной автомобильной промышленности насчитывает более 120 лет, а началась она, когда немецкие инженеры-изобретатели Г. Даймлер и К. Бенц создали свою первую машину с двигателем внутреннего сгорания. Именно этот момент, момент появления данного типа двигателя, и принято считать началом истории современного автомобиля.

Хотя, ради справедливости, отметим, что первые изобретатели паросиловых машин, способных перевозить людей, жили ещё в 17 веке. Однако у творений инженеров этих времен были существенные минусы: механизмы не позволяли развивать большую скорость, к тому же производили большой шум и излишне дымили. Одним словом, передвигаться на них было весьма проблематично.

Если же говорить в общем о предыстории современных машин, то необходимо сказать о самоходных автомобилях конца 18 века. В 1770 году во Франции была продемонстрирована экспериментальная работа Николя-Жозев Кюньо – тягач артиллерийских орудий с паровым приводом. Однако энтузиазма в родной стране инженера это изобретение не вызвало, и центр разработки инновационных систем переместился в Англию.

Именно здесь была введена в эксплуатацию первая модель паровой кареты. А уже в 1801 году в Великобритании Ричард Тревитик впервые поехал на своем полноразмерном автомобиле. В скором времени эти машины вошли в моду, правда не надолго. И хотя развитие автопрома на этом не остановилось: были изобретены такие новшества, как многоступенчатая трансмиссия и ручной тормоз.

Общество, к сожалению, не сразу приняло столь быстроходный вид транспорта, поэтому в 19 веке чаще осуществлялась утилизация старых автомобилей, чем создание новых моделей. И в итоге силы инженеров были брошены на улучшение железных дорог и железнодорожных локомотивов.

В России работой над каретой с паровым двигателем успешно занимался Иван Кулибин. Конструкция мастера включала в себя коробку передач, маховик, тормоз, подшипник, то есть все детали, из которых и состоит современная машина. Однако, как и всегда бывает в нашей истории, чиновники не увидели в изобретении потенциал, поэтому денег на исследования государство не выделило. Так что усовершенствования и развития этот механизм не получил.

Современные автомобили, осуществляющие движение за счет работы двигателя внутреннего сгорания, появились в 1806 году. Изобретателем машины считается Карл Бенц, немецкий инженер, создавший за свою жизнь большое количество автомобильных технологий. Однако четырехтактный бензиновый двигатель – наиболее распространенный тип самоходного механизма – всё же является разработкой другого инженера, Николауса Отто.

Подводя итог, отметим, что за последнее столетие история машиностроения сделало огромный скачок. За 20 век оно достигло невероятных успехов. С каждым годом появляются новые модели. Немало стало и сервисов, предлагающих капитальный ремонт двигателя или замену запчастей. Однако и на этом улучшение технической составляющей машин не прекратилось. А что ожидает нас в будущем, узнаем завтра.