В работе тормозной системы автомобиля наиболее актуальной темой является проблема с перегревом тормозных дисков. Этот жизненно важный механизм обеспечивает безопасность на дороге, именно от него зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Серийные диски работают в среднем с температурой в 200-300 градусов по Цельсию. Диски сами по себе очень прочные, имеют большой коэф. трения, имеют защиту от прилипания, стойкость к тепловым ударам и поддержания всех своих функций при умеренном нагреве. С этого можно понять, что к данным деталям производители выставляют серьезные требования, ведь это большая ответственность. Значение эффективности перегретых тормозных дисков равно практически нулю. Если нагрет задний или передний элемент, то трение очень слабое, а механизм не выполняет свои функции (колодки просто скользят).
Главная причина перегрева тормозных дисков
Не трудно догадаться, из-за чего происходит перегрев. Конечно же, это случается из-за силы трения. Особенно это актуально в мегаполисах в час пик. Тормозная система резко нагревается и попросту не успевает остывать. Попав в такую ситуацию, надо стараться как можно реже совершать резкие движения: старт, торможение. Рекомендуется выполнять все плавно и без рывков. Основные причины:
-
некачественные тормозные колодки;
-
плохая жидкость;
-
попадание воды на разогретую сталь — приводит к деформации диска;
-
агрессивная езда (способствует быстрому нагреву);
-
наличие задних барабанных тормозов (в случае торможения греются передние диски)
В этом деле большое значение имеет вес транспортного средства. Чем больше масса авто, тем, соответственно, должен быть больше диаметр тормозных дисков. Также случай перегрева зависит от водителя. Если он прибегает к агрессивному вождению, то эта проблема будет касаться его чаще.
Частой причиной нагрева является также выработанные колодки с дисками. Несвоевременная замена тормозного диска приводит к такой проблеме, так как чем тоньше металл, тем легче он подвергается короблению.
Последствия перегрева тормозных дисков
Интенсивный и частый нагрев в результате приводит к метаморфозе материала, из которого выполнен тормозной диск. Итог — появление пленки, мешающей нормальной работе (также снижает силу трения). Эффективность работы тормозной системы в таком случае можно оценить как очень плохой, порой даже опытный водитель не сможет справится с управлением, так как приспособится к настолько ослабленному торможению довольно сложно.
Сильный перегрев суппортов и колодок приводит к их поломке. Если вы уже выполнили замену тормозного диска и колодок, но проблема все так же беспокоит, то это возможно из-за образовавшейся коррозии вокруг ГТЦ.