Как произвести наружную покраску автомобиля самостоятельно

Блеск краски своего автомобиля радует каждого автовладельца. Но, в некоторых случаях, для того, чтобы вернуть первоначальный вид лакокрасочному покрытию, необходимо произвести покраску. Чтобы уменьшить затраты, некоторые автолюбители работу выполняют самостоятельно. Для этого необходимо только желание, подготовиться и произвести покраску.

Подготовка материалов

Для наружной покраски автомобиля необходимо подготовить материалы, оборудование и инструмент. К материалам относится краска (желательно воздушной сушки), грунтовка, нитро шпатлевка, водостойкая шлифовальная шкурка (разных размеров), растворитель сухой и жирный, салфетки, клейкая лента и рулонная бумага или пленка и все это можно найти на сайте http://avtomaler-plus.com.ua/. Для покраски необходим небольшой воздушный компрессор с наличием фильтра масло и водоотделителя (при отсутствии фильтра, на поверхность окрашиваемой поверхности попадут капли воды и масла). Кроме компрессора необходим краскопульт, кислородный шланг, резиновый шпатель (можно из пластика).
Производят наружную разборку и мойку автомобиля.

Тщательно осматривают поверхность кузова, отмечая дефекты (сколы, небольшие вмятины).
Шлифовальной шкуркой снимают глянец с поверхности кузова. Работу выполняют с применением воды. Шпатлевкой, тонким слоем, устраняют выявленные дефекты. Шлифовальной шкуркой убирают лишнюю шпатлевку. Операцию производят несколько раз, пока не выведут поверхность до желаемого результата, когда деталь приобретает первоначальный вид. Во время работы применяют шлифовальную шкурку № 180 – 220.
Бумагой или пленкой оклеивают детали, не подлежащие окраски. К таким деталям относятся автомобильные стекла, наружные ручки дверей, боковые указатели поворотов и пр. В случае отсутствия рулонной бумаги или пленки можно использовать газеты. Колеса при покраске желательно укрыть ветошью.
Подготовленную поверхность обезжиривают жирным растворителем. Краскопультом наносят грунт на поверхность кузова.

Снимают глянец с поверхности после окончательного высыхания грунта. Для выполнения этой работы применяют водостойкую шлифовальную шкурку № 240-480. Затем проводят окончательную диагностику поверхности кузова, выявленные дефекты устраняют с помощью шпатлевки.

Покраска

Производят проверку оклеенных деталей, при необходимости, деталь оклеивают заново.
Подготовленную поверхность еще раз обезжиривают непосредственно перед самой покраской. Работу производят в помещении, чистом и без сквозняков, которое заранее подготавливают. Для того, чтобы уменьшить концентрацию пыли в воздухе, непосредственно перед самой покраской, пол и стены обильно смачивают водой. Тщательно размешав краску, фильтруют (можно применить капроновый чулок) и добавляя сухой растворитель доводят до нужной консистенции. Это необходимо для работы с краскопультом. Краску наносят на поверхность в 3-4 слоя, делая небольшой перерыв между слоями. Полное высыхание окрашенной поверхности при применении краски воздушной сушки наступит через 24 часа, но если применить отвердители, то процесс сушки сократится до 4-5 часов.
Производят установку всех ранее снятых деталей.
При покраске возможны случаи подтеков и наплывов краски, в этом ничего страшного нет. Такие дефекты устраняются через две недели после окраски шлифовальной шкуркой от № 800 до 1500, а также применяя полировочную пасту.
Произвести окраску своего автомобиля в домашних условиях возможно, для этого надо иметь самое главное – желание, а остальное все можно найти. Окрашенный автомобиль своими руками, еще долгое время будет радовать владельца, верой и правдой служа ему.