Натяжение автомобильного тента

В наше время тенты на автомобили используются намного чаще других защитных покрытий. Служат они достаточно долго, но рано или поздно возникает необходимость ремонта или перетяжки. И если мелкие проблемы можно устранить самостоятельно, то при больших проблемах лучше всего воспользоваться услугами профессионалов. Другое дело если это сделать невозможно и неприятность застала в пути, на дороге, вдалеке от тентовой мастерской. Очень часто возникает вопрос: «Насколько сильно должен быть натянут тент?». И если чем грозит его чрезмерное перенатяжение понятно — разрыв, деформация ткани и другие неприятности, то что плохого может случится при недостаточном натяжении не так очевидно. Существует несколько профессиональных хитростей, которым необходимо придерживаться.

Многие владельцы грузовиков хотят чтобы тент был сразу натянут настолько, чтобы исчезли неровности, складки, замятости и прочие огрехи ткани, которая до установки на каркас автомобиля была сложена. Если тент натянуть до максимального расправления ткани, то безусловно возникнут следующие проблемы:

  • уменьшится срок его службы
  • появится чрезмерный износ в местах соприкосновения с каркасом
  • увеличится износ фурнитуры (люверсов, колец, скоб, застежек)
  • начнут деформироваться отверстия под фурнитуру

Помимо перечисленных неприятностей, не стоит забывать и о еще одном немало важном факторе, любая ткань деформируется при нагревании и замерзании. А значит зимой тент сжимается, а летом расширяется. То есть если установка тента производилось в теплое время года и ткань была натянута до максимума, замерзнув зимой она будет настолько плотно облегать каркас, что расчехлить тент или же наоборот зачехлить будет просто невозможно. К тому же в местах прилегания к каркасу и естественных потертостей ткань может порваться.

Таким образом несмотря на все прочностные характеристики ПВХ материалов, даже очень плотный тент при неправильном натяжении придёт в негодность и не прослужит положенного срока, а его замена неизбежна приведет к финансовым потерям.

Плохо натянутый тент может поддаться ветровым нагрузкам, начать хлопать при сильных порывах, провисать, собирать влагу, что так же приведет к его быстрой порче и последующей замене. Поэтому следует обращаться в проверенные организации с большим опытом работы даже после самостоятельного ремонта на дороге. По крайней мере для того, чтобы убедиться в уровне натяжения и надежности креплений, чтобы в будущем избежать более серьезных трат.