Шины Run-Flat / Особенности и преимущества

Отечественные автолюбители неоднозначно относятся к докаткам. С одной стороны, такое решение значительно экономит место в багажнике, с другой стороны полноценной заменой поврежденной покрышки такое решение назвать невозможно. Но, недавно появились шины Run-Flat, позволяющие даже с проколом доехать до шиномонтажа. Давайте рассмотрим основные нюансы такого технического решения.

Если хотите узнать подробнее о шинах Run-Flat или купить шины в интернете, то рекомендуем обратиться в сеть шинных центров ПИН-АВТО.

Сила – в каркасе

В основе технологии Run Flat лежит усиление боковины, для этого используется более прочный каркас. Это позволяет избегать ситуаций, которые могут происходить со стандартными автошинами, когда при повреждении боковина прогибается полностью, и автомобиль опирается на диск. В такой ситуации дальнейшее передвижение невозможно. Придется производить замену колеса на месте, или же вызвать эвакуатор. Покрышки «ранфлет» имеют другую конструкцию. Благодаря более мощному корду в боковинах, а также жесткой резиновой смеси борт не соскакивает с колесного диска, и может неплохо выдержать массу транспортного средства. Правда, безопасно проехать на пробитом колесе можно недолго, максимум 100 километров. Рекомендуется не превышать скорость более 80 км/ч.

Встречается и другой вариант покрышки. Помимо более мощного корда, по периметру борта устанавливаются полукольца из полиуретана, они также принимают на себя нагрузку при повреждении покрышки.

Выбираем нужное

Такие автошины можно найти в базовой комплектации автомашин премиального сегмента. Такой выбор не случайнен ведь преимуществ у покрышек подобного типа намного больше, чем недостатков. Хотя недочеты все же весьма существенны.

Первое, с чем вам придется столкнуться если захотите приобрести Run-flat, это достаточно запутанная система маркировки. Дело в том, что единого стандарта обозначения технологии нет, производители маркируют изделия по собственному усмотрению. На практике можно встретить следующие варианты наименований:

  • Run Flat;

  • Flat Run;

  • ROF;

  • ZPS;

  • RunOnFlat;

  • RFT;

  • ZP;

  • RSC;

  • SSR.

Не остаться в минусе

Отдельно стоит рассмотреть, чем автовладельцами приходится платить за возможность ездить без запаски. Для этого достаточно посмотреть обсуждения на форумах. Все отзывы можно свести к следующим пунктам:

  • покрышки жесткие;

  • недостаточно хорошо управляются;

  • ненадежные.

Иногда люди отмечают, что такие покрышки дорогие, но на самом деле это не самый важный аргумент. Все же при покупке дорогого автомобиля, деньги, потраченные на резину незначительны.

А вот с другими недочетами можно согласиться. За счет низкого профиля передвижение на «ранфлет» по российским дорогам не самое комфортное предприятие. Дело в том, что водитель будет чувствовать каждую неровность. К тому же из-за жесткой боковины, шина регулярно будет терять контакт с поверхностью, а это замедляет реакцию рулевого управления. Если на вашем автомобиле такая резина, будьте осторожны на поворотах.

Получается, что Run-flat некомфортны, а также не слишком управляемы. Производители понимают эти недостатки, поэтому советуют использовать шины только на подготовленном автомобиле, который имеет подвеску хорошо переносящую поездки по плохой дороге. К тому же «ранфлет» издают значительный шум при движении.

Хотя возможно тут дело вкуса, вероятно, что кому-то нравится такое поведение машины.

Шина мастера боится

Но, более серьезна проблема с автосервисами. Далеко не все мастерские могут работать с таким типом покрышек. Если вы едете в глубинку, нужно быть готовым, что отремонтировать ее будет просто негде. И уж совсем вам не смогут помочь в придорожном шиномонтаже. Вот тут может выручить запасное колесо, но его просто нет.

Вдобавок не стоит устанавливать покрышки Run-flat на автомобили, без дополнительных датчиков и систем. В первую очередь нужна система курсовой устойчивости, она позволит безопасно ехать с поврежденным колесом. Также обязателен датчик давления в покрышках, он поможет своевременно заметить прокол.

Шины подобного типа ремонтируются слабо и не во всех случаях. Вероятнее всего придется менять покрышки чаще.

Кто во что горазд

Как всегда, при появлении новой технологии на рынке приводит в восторг маркетологов. Они начинают активно продвигать новинку. Это же произошло и с «ранфлет», покрышки подобного типа стали производиться практически всеми крупными брендами. Причем компания Michelin, смогла договориться сразу с несколькими крупными автоконцернами о поставке шин для базовой комплектации. И это несмотря на серьезные недостатки покрышек Michelin ZP.

Другие бренды также не отличаются особенно высоким качеством. Например, Goodyear допускает использование покрышек только с аналогичными параметрами. Если пробили одно колесо, придется менять весь комплект по кругу. Компания Continental предлагает авторезину с каучуковыми вставками, она практически не пригодна к ремонту. Наиболее «дружелюбны» шины от Dunlop, они могут устанавливаться на любые колесные диски без всяких ограничений, также они достаточно удобны в ремонте, один раз восстановить их гарантированно можно.

Что в итоге

В целом шины Run-flat можно сравнить с электромобилями. Это современная технология, достаточно удобная на практике, особенно для девушек (не нужно учиться менять колеса на дороге). Но, все же в России это не самая безопасная технология. Сейчас автолюбители при сборах в дальнюю дорогу, укладывают в багажник запасное колесо. Чтобы технология стала распространенной, в первую очередь нужно распространить соответствующее оборудование по шиномонтажам, чтобы практически в каждом гараже можно было отремонтировать шину. На данный момент, найти подходящий шиномонтаж на просторах России весьма проблематично.

Вдобавок еще есть работа химикам и инженерам. Им еще предстоит найти решения, позволяющие получить более мягкий ход такой покрышки, а также значительно снизить уровень шумности. В любом случае, развитие технологии приведет к тому, что рано или поздно возить с собой запаску не придется.