Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы по-прежнему стоят серьезных денег. Но порой они подвергаются глубоким разрядам, после чего крайне плохо восстанавливаются до первоначальных значений. Ситуация усугубляется в зимнее время, когда АКБ начинают сильно разряжаться и водители не всегда способны завести ДВС с первого раза. В данном случае необходимо одно – как можно скорее приобретать профильное автомобильное зарядное устройство.

Еще в советских времен ведут родословную ЗУ с мощными и безотказными трансформаторными блоками питания (БП), которые не боятся резких скачков напряжения. Они оснащаются аналоговыми амперметрами, ценные своей точностью и надежностью. Единственное, что нужно помнить – выставлять правильное напряжение. К примеру, если АКБ имеет мощность не более 55 А/ч, то нужно ставить не более 1/10 емкости, т.е. не более 5.5 А. В ситуации глубокого разряда рекомендуется уменьшать выходное напряжение из ЗУ до 1.5 А.

Недостаток вышеуказанных ЗУ – возможность перегрева электролита, после чего разрушаются свинцовые ячейки. Выход видится в приобретении более совершенных ЗУ с предустановленными импульсными БП, которые способны обеспечивать более качественный и быстрый заряд АКБ. Часто они оснащаются автоматикой, которая отключает устройство, как только батарея зарядится. Модели дорогой ценовой категории могут иметь встроенную функцию дозарядки, которая гарантирует 100 процентное заряжание батареи.

Заряжать аккумуляторы нужно правильно. Для этого выбирается вентилируемое помещение, поскольку в процессе подзарядки образуются вредные газы для человека. И перед зарядкой проверяется плотность электролита с помощью профильного ареометра. При необходимости внутрь банок доливается дистиллированная вода. После этого ЗУ подключается к отрицательным электродам и только затем – к положительным. Процесс заряда происходит в течение десяти часов, после чего ЗУ нужно отключать. Не стоит забывать очистить электроды аккумулятора, после чего батарея сможет с легкость завести двигатель даже при низкой температуре окружающей среды.