ВЦИОМ опубликовал статистику — только 20% таксистов соблюдают 8-часовой рабочий день. Зачастую водители такси перерабатывают — рабочее время увеличивается до 12-16 часов в сутки. Сколько может заработать таксист — разбирался ГородРабот.ру.
Водитель такси — профессия востребованная. Сейчас на сайте ГородРабот.ру более 157 000 вакансий для таксистов. В основном работу предлагают сервисы-агрегаторы. Большой популярностью в России пользуются Яндекс.Такси, Uber и такси «Везёт».
Средняя зарплата таксиста в России в сентябре 2019 составила 61 000 рублей в месяц. Далеко не каждый специалист с высшим образованием может похвастаться таким окладом.
Однако работать “бомбилой” не так просто. Опросы показывают, что 60% водителей, сотрудничающих с агрегаторами, работают около 12 часов в день. 14% таксистов заявили, что могут и дольше — до 16 часов в сутки.
Какой агрегатор выбрать
75% водителей предпочитают сотрудничать с Яндекс.Такси или Uber. Неудивительно, ведь большинство пользователей выбирают Яндекс.Такси.
22% таксистов сотрудничают с агрегатором «Везёт». Услугами этой службы пользуются трое из десяти клиентов такси, принимавших участие в опросе.
Сколько зарабатывают таксисты в разных странах мира
Если речь заходит о США, в голове возникает образ жёлтого такси из фильмов о Нью-Йорке и приятные водители, с которыми есть о чём побеседовать. На самом деле таксистами в Америке в основном работают иммигранты.
Самый популярный сервис — Uber. Зарабатывают таксисты из США в среднем 2000 долларов в месяц.
В Германии доход рядового водителя такси составляет 2000-3000 евро в месяц. Кстати, в немецком такси используются только автомобили местного производства — Ауди, Мерседес, Фольксваген или БМВ.
В Индии таксист получает и вовсе копейки — 80 долларов в месяц. Поэтому ушлые водители пытаются “срубить денег” на приезжих, завышая цену.
Самые высокооплачиваемые водители такси — в Японии. Их заработок равен 3000-3500 долларов за месяц.
Однако есть вероятность, что в Стране восходящего солнца таксисты скоро останутся без работы. Правительство Японии решило запустить в столице к Олимпиаде 2020 года сервис такси с беспилотными автомобилями. А в случае успеха — развернуть по всей стране к 2021 году сеть виртуальных электростанций.