Комплекты дорожных машин

Из этого следует, что начатую” в; 1948 г, работу по поучению п разработке наилучших технологических схем работы машин следует обязательно продолжить, в первую очередь, по отношению к наименее изученным машинам: комплексу экскаваторов и бульдозеров и больших скреперов в разных грунтовых условиях. Приведенные в книге комплекты дорожных машин для постройки земляного полотна должны послужить основой для комплектования отрядов во всех – организациях, для чего желательно возможно шире популяризировать эти комплекты как в союзных республик. В дополнение к ряду перечисленных выводов, имеющих общий В частности, при невозможности подобрать комплекты машин в полном соответствии с местными условиями производства, необходимо составить эти комплекты из таких машин, которые все же могут осуществить наибольшую часть из всех возможных для механизации работ. Например, при наличии значительного количества грейдеров и автогрейдеров при работе на дорогах со спокойным продольным профилем следует комбинировать работу грейдеров и автогрейдеров так, чтобы создать наиболее благоприятные условия для работы каждой из этих машин. Грейдеры лучше работают на зарезаний, а автогрейдеры на перемещении грунта. Также следует в состав отряда грейдеров вводить машины, способные осуществить такие работы, которые в данных условиях профиля встречаются в незначительном объеме (до 10- 12%), но без которых нельзя обойтись для полного завершения строительства земляного полотна. К таким машинам относятся, в первую очередь, скреперы и бульдозеры.

Разработка этого вопроса в различных условиях продольного и поперечного профиля дорог нашла отражение в типовых комплектах машин для постройки полотна автомобильных дорог.