Машины для укладки рельс-форм и рельс-формы

Необходимость увеличения темпов укладки бетонных покрытий и повышения качества и ровности покрытия и с целью замены серийно выпускаемых машин Д-345Б, Д-375 и Д-376Б привели к созданию в 1966-1967 гг. нового гидрофицированного комплекта машин: профилировщика стабилизированных оснований ДС-509, шнекового бетонораспределителя ДС-507, бетоноот-делочной машины ДС-508 и двухдискового нарезчика швов Д-510, отвечающих требованиям получения высокой ровности покрытий. Создан первый промышленный гидрофицированный гусеничный бетоноукладчик ДС-513 с шириной укладки 7,5 м с темпом 500 пог. м в смену. Самоходный рельсоукладчик предназначен для комплексной механизации процесса установки рельс-форм, выполняющий следующие операции: планирует и уплотняет песчаное основание под рельс-формы на ширину 600 мм, обеспечивая плотность 0,97-0,99 и ровность, при которой максимальный зазор между основанием и трехметровой рейкой не превышает 2 мм; укладывает рельс-формы весом до 250 кг, длиной 4 м, высотой от 200 до 280 мм с точностью ±2 мм по высоте и ±5 мм в плане и закрепляет рельс-формы забивкой крепежных кольев. Укладчик представляет собой навесное оборудование к трактору. Сбоку трактора монтируют балку 3 с оптической трубой 6. Установочная балка задним концом опирается через опору 7 на рельс-форму, а передним концом подвешена к механизмам вертикального 1 и горизонтального 10 перемещения, являющимся механизмами наводки оптической трубы. Продольная ось установочной балки строго параллельна оси оптической трубы. На установочной балке монтируют планировщик-виброуплотнитель 2, передвигающийся по балке на каретке канатным механизмом 4, и электромолоток 5, также передвигающийся по балке на каретке.