Ненапрягаемая арматура

Для армирования дорожных покрытий применяют обычно сварные плоские сетки с продольной рабочей арматурой из стержней горячекатаной стали периодического профиля класса А-П. Армирование аэродромных покрытий осуществляют главным образом стержневой арматурой. В качестве ненапрягаемой арматуры применяют преимущественно горячекатаную арматурную сталь периодического профиля классов А-П, А-Ш (по ГОСТ 5781-82) и арматурную проволоку класса B-I (по ГОСТ 6727-80). Для монтажной, распределительной и конструктивной арматуры и штырей деформационных швов применяют горячекатаную арматурную гладкую сталь класса A-I (по ГОСТ 5781-82), марок ВСт, Зсп2, ВСт, Зпс2. В качестве конструктивной и распределительной арматуры используют также обычную арматурную низкоуглеродистую холоднотянутую проволоку класса B-I. В отдельных случаях армирование аэродромных покрытий производится плоскими сварными сетками заводского изготовления (ГОСТ 8478-81) с продольной арматурой из горячекатаной низколегированной стали класса II — Ш периодического профиля по ГОСТ 5781-82. Плиты для покрытия аэродромов и дорог. Плиты для покрытий аэродромов, автомобильных дорог и городских проездов изготавливают, как правило, из железобетона. Так как условия эксплуатации этих плит практически одинаковы (они подвергаются, кроме внешней нагрузки, воздействию циклического увлажнения и высушивания, нагревания и охлаждения, замораживания и оттаивания, химических антигололедных реагентов), требования к бетону для этих плит также идентичны.

Сумма требований призвана обеспечить высокую долговечность бетона и, следовательно, срок службы сборных плит. При определении соответствия фактической морозостойкости бетона проектной марке необходимо учитывать, что при определении морозостойкости образцы перед испытанием (по ГОСТ 10060-76) насыщаются 5%-ным раствором хлористого натрия, а оттаивание их после каждого цикла замораживания производят в таком же растворе. ?