Основные параметры движения транспортных средств

Для сохранения величины тормозного пути при движении по заснеженной дороге техническая скорость движения автомобиля должна быть ниже, чем по сухому чистому асфальтобетону, так как коэффициент сцепления в этом случае уменьшается. Для средних величин vt, Р, удин, tap и коэффициента сцепления при движении по дороге, покрытой снежно-ледяными образованиями (0,25), установлено, что при сохранении величины тормозного пути часовая производительность грузового автомобиля сократится в 1,5 раза. Кроме того, снежно-ледяные образования на дорогах являются причиной аварий и несчастных случаев. Статистические данные показывают, что скользкость является причиной 40-70% аварий, происходящих в зимнее время года. Снежно-ледяные образования необходимо убирать с городских дорог в кратчайший после снегопада период времени, так как при длительном пребывании снега на дорожном покрытии он уплотняется и может превратиться в лед. Эти превращения сопровождаются резким повышением прочности снежно-ледяных образований: при скалывании уплотненного снега затрачивается в 30 раз больше энергии, чем при сгребании свежевыпавшего снега, при скалывании льда – в 3 раза больше, чем при скалывании уплотненного снега. Следует иметь в виду, что механизация скалывания уплотненного снега достигается значительно более сложными средствами, чем снегоочистка. Механизация скалывания льда из-за значительных сил смерзания, возникающих между дорожным покрытием и льдом, связана с большими трудностями. Снежно-ледяные образования на дорожном покрытии снижают эксплуатационную характеристику асфальтобетона, а следовательно, и производительность транспортных средств, создавая условия для аварий и несчастных случаев.