Плита дорожная напряженная

На любом участке бетонной поверхности плиты площадью 1 м2 не должно быть больше трех раковин и местных наплывов или впадин. Рифленая поверхность должна иметь четкий рисунок; глубина рифления допускается не менее 1,5 мм (по согласованию с потребителем – 1,2 мм). Плиты хранят в штабелях по партиям. В каждом штабеле укладывают не более 10 плит по высоте. Штабель устраивают па уплотненном и выровненном основании – грунтовом или жестком – по деревянным прокладкам. При хранении в штабелях и при транспортировании плиты укладывают по прокладкам толщиной не менее 20 мм, располагаемым строго одна над другой на расстоянии 1 м от торца плит.

Для условий строительства автомобильных дорог в нефтепромысловых районах Западной Сибири по аналогии с плитой ПАГ-14 разработаны и нашли применение плиты ПДН (плита дорожная напряженная) и ПДО (плита дорожная обыкновенная). Геометрические размеры их такие же, как плиты ПАГ-14: 600X200X14 см. Плита ПДН отличается от плиты ПАГ-14 армированием (в частности, диаметр стержней напрягаемой арматуры у ПДН-12 мм). Кроме того, проект плиты Т1ДН предусматривает, что, если она предназначается для укладки в зоне вечной мерзлоты, прочность бетона при сжатии должна быть увеличена до 35 МПа. Общий расход арматуры на плиту ПДН составляет 118,8 кг. Плита ПДО армирована обычной, не предварительно напряженной арматурой диаметром 8, 10, 16 и 20 мм (общий расход арматуры на плиту 169,4 кг). Она, так же как и плита ПДО, рассчитана на применение дорожного бетона марок М300 и Ри 45, а ее вариант, предназначенный для эксплуатации в зоне вечной мерзлоты, должен выполняться из бетона марок М400 и Ри 50. Проект плиты ПДО предъявляет к бетону также требование по истираемости (не более 0,7 г/см2). Для городского строительства разработаны и применяются основные типы сборных железобетонных плит с предварительно напряженной и обычной арматурой – ПДК, ПДП и ПДШ, отличающиеся конфигурацией и размерами. ?