Проектирование автомобильных дорог

Большое количество проектной документации требовалось и для строительства местной дорожной сети, а Укргипродор был сильно загружен. Выход из положения был найден. В облдортрансах были созданы проектные группы, которые занимались проектированием местных дорог. В старых проектах из-за отсутствия нужной землеройной техники предусматривалось минимальное количество земляных работ. Положение трассы было подчинено условиям рельефа местности и по современным понятиям не являлось лучшим вариантом. Искусственные сооружения проектировались в основном деревянными, дорожная одежда – мостовая и только в редких случаях – белое щебеночное шоссе. Делалось это так не потому, что проектировщики не хотели или не умели лучше проектировать. Уровень проектирования зависел от уровня развития экономики страны, от того, что она могла выкроить на строительство дорог. Первые технические условия, правила и нормы изысканий, проектирования и постройки автомобильных дорог и мостов были изданы Цудортрансом в 1931 году и имели большое значение для упорядочения и регламентирования дорожного строительства.

Однако они не учитывали перспективы развития автомобильного транспорта, повышения скорости движения. Автомобилизация страны шла вперед быстрыми темпами. Вступали в строй автомобильные заводы, на дорогах появлялись быстроходные, большегрузные машины, под которыми скрипели деревянные мосты и, казалось, прогибалось дорожное полотно. Назрела необходимость улучшения покрытий дорог. Уже в первые годы второй пятилетки Укргипродор начал проектировать дороги с черным покрытием, которое обеспечило ровность проезжей части и пропуск автомобилей с повышенной нагрузкой на ось. Первыми такими дорогами значительной протяженности были Киев-Житомир, Ясиноватая-Донецк, Ворошиловград – Кадиевка (ныне Стаханове).