Проектирование и подбор состава дорожного бетона

Количество пылевидных, глинистых и илистых частиц, определяемых отмучиванием, в крупном заполнителе не должно превышать значений. Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должно быть не более 7% по массе, а для бетона оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий – не более 10% по массе. В крупном заполнителе для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных дорожных и аэродромных покрытий ограничивается содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой форм. Оно не должно превышать 25% по массе. Пригодность щебня и гравия по петрографическим характеристикам, органическим и другим вредным примесям, в том числе потенциально реакционноспособным породам и минералам, определяется так же, как для мелкого заполнителя. При этом содержание сернокислых соединений в пересчете в крупном заполнителе не должно превышать 0,5% по массе.

Проектирование и подбор состава дорожного бетона. Состав бетона – это количественное соотношение между всеми заранее выбранными компонентами бетонной смеси – цементом, водой, химическими добавками, заполнителями. Проектирование состава бетона производится проектной и строительной организациями и включает назначение нормативных характеристик бетона, выбор исходных материалов для его приготовления, определение технологических характеристик бетонной смеси, подбор бетона по заданным нормативным и технологическим характеристикам. Нормативные характеристики дорожного бетона – его марки по прочности на растяжение при изгибе, по прочности на сжатие и морозостойкости – определяются при проектировании в зависимости от назначения бетона (ожидаемые нагрузки, категория сооружения, конструктивный элемент дорожной или аэродромной одежды) и климатических условий строительства. ?