Пропускная способность дорог

Пропускная способность некоторых дорог снижается тем, что на них еще сохранились мосты давней постройки, не отвечающие по ширине и грузоподъемности современным требованиям. Общая протяженность таких мостов в республике около 100 тысяч метров и, кроме того, более 50 тысяч метров – устаревших деревянных мостов преимущественно на дорогах местного значения. Перестройка и реконструкция этих мостов являются неотложными задачами. Только за 1976 -1980 годы должно быть реконструировано мостов протяженностью около 50 тысяч метров, в том числе перестроено 40 тысяч метров деревянных. Коренного улучшения эксплуатационных показателей требуют многие автомобильные дороги. На это в десятой пятилетке предусмотрено средств в 1,3 раза больше чем в девятой. При ремонте дорог, как правило, производится уширение и усиление проезжей части, устройство шероховатых поверхностных обработок, что продлит срок службы дорожных покрытий, повысит пропускную способность и безопасность движения по ним. Поверхностная обработка покрытий дорог производится и будет производиться в основном щебнем, предварительно обработанным вяжущими материалами.

Значительно возрастут объемы работ по устройству укрепительных полос, установке дорожных знаков и ограждений на мостах и опасных участках, по устройству тротуаров и пешеходных дорожек. Практика показала, что организация показательных по безопасности движения участков автомобильных дорог является хорошей школой образцового содержания дорог. За пятилетку число показательных участков увеличится до 170. На базе отдельных эксплуатационных хозяйств на международных маршрутах предусматривается организовать не менее 50 механизированных служб по патрульному содержанию дорог.