Регулирование движения

В целях улучшения условий движения на перекрестках автомобильных дорог при необходимом технико-экономическом обосновании устанавливают светофоры. Светофоры могут работать по заранее подготовленной программе, независимо от подхода к пересечению автомобилей, и с учетом подхода автомобилей. Вторая система сложна, требует следящих за движением установок, электронно-счетных машин, определяющих режим работы светофоров на ряде смежных перекрестков. Эти установки пока еще не получили широкого распространения. В основном применяют светофоры, у которых время горения зеленого и красного сигналов постоянно и установлено на основании наблюдений за движением. На регулируемом перекрестке характер движения определяется длительностью включения разрешающего (зеленый) и запрещающего (красный) сигналов. Перед запрещающим сигналом поток автомобилей предельно уплотняется, за счет чего образуется временной интервал, необходимый для пропуска автомобилей, движущихся по пересекающему направлению.

Сокращение интервалов переключения сигналов ведет к тому, что длина скопившейся перед запрещающим сигналом очереди из уплотненно стоящих автомобилей недостаточна, чтобы заполнить время движения при включении разрешающего сигнала. Какое-то время после прохода уплотненной группы через перекресток следуют автомобили с малой плотностью потока, соответствующей интенсивности движения. В то же время на полосе, где движение остановлено, запрещающим сигналом, излишне простаивают автомобили. Увеличение интервалов ведет к неоправданному простою на полосе, перекрытой запрещающим сигналом. Оценка безопасности движения на пересечении в одном уровне. Пересечение автомобильных дорог в одном уровне всегда ведет к ухудшению условий движения, снижению его безопасности.