Ригельно-раскосные системы

Ригельно-раскосные системы, обладающие большей вертикальной жесткостью по сравнению с ригельно-подкосными, были разработаны и применены в строительстве украинскими инженерами-мостовиками. Ширина проезжей части моста была доведена до 6 метров, а нагрузка – НЮ-Н13. В этот период были созданы первые мостостроительные организации – Строймес, маршрутные управления Дорстроя и Укрдорстройтреста. К началу Великой Отечественной войны на территории Украины имелось мостов: на дорогах Ушос-дора протяженностью 49 336 метров, в том числе деревянных 34 267; на дорогах Главдорупра протяженностью 392 300 метров, в том числе деревянных 362 485. Всего по УССР было 441 636 метров мостов, в том числе деревянных – 396 752 метра. Деятельность военно-дорожных частей во время Великой Отечественной войны была связана с оборонительными действиями войск Юго-Западного и Южного фронтов. Строительство и содержание переправ через реки Днестр, Южный Буг, Днепр, ремонт и усиление мостов, обеспечение проезжаемости по ним – основные задачи, стоявшие перед дорожными частями. 90-й мостостроительный батальон, сформированный из дорожников Украины, за несколько дней построил мосты через реки Днепр у с. Сваромье и Десну у с. Летки. За зиму 1941 -1942 годов дорожные войска Южного фронта построили мосты через реки Северскин Донец, Дон, Айдар, Чир, в том числе крупные высоководные мосты протяженностью до 1000 метров у сел Богородичное, Рубежное, Счастье, Большая Калитва и др. Для маскировки переправ от вражеской авиации во время войны широко применялись подводные мосты с отметкой проезжей части моста на 25-30 сантиметров ниже горизонта воды. При освобождении Киева дорожно-мостовые части возвели через Днепр временный мост длиной более 1000 метров за 7 дней.

При строительстве высоководных мостов в 1943-1945 годах ригельно-подкосные и досчато-гвоздевые фермы пролетных строений заготовляли в непосредственной близости от места строительства, собирали и маркировали, затем производили монтаж ферм.