Сельское население

Однако дорожники по-прежнему испытывали затруднения с финансированием строительства и реконструкции дорог. Требовалось также усовершенствовать порядок трудового участия сельского населения в строительстве дорог. Существовавшая в то время практика личного трудового участия сельского населения в дорожных работах не обеспечивала роста темпов дорожного строительства, совершенствования и расширения сети автомобильных дорог, особенно местных. Изданный в 1958 году Президиумом Верховного Совета СССР Указ «Об участии колхозов, совхозов, промышленных, транспортных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог» и соответствующий Указ Президиума Верховного Совета УССР помогли устранить имеющиеся недостатки. Очень важным для роста дорожного строительства явилось постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 ноября 1958 года, которым были предусмотрены целевые отчисления на строительство автомобильных дорог республиканского и областного значения в размере 2 процентов доходов по эксплуатации автомобильного транспорта. К 1959 году автомобильные дороги с твердым покрытием в республике составляли 17 процентов общей дорожной сети.

При этом дороги общегосударственного значения имели 94 процента твердых покрытий, республиканского — 56 и местного -11. Из 25 областных центров 23 (за исключением Кировограда и Черкасс) и около двух третей районных центров уже имели выход на общую сеть автомобильных дорог и круглогодичную автотранспортную связь со столицей республики. В семилетке (1959-1965 годы) были продолжены работы по созданию опорной сети автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, областные центры соединены между собой и со столицей республики дорогами с твердым покрытием.