Студенты в период прохождения производственной практики

В учебных заведениях внедряются новейшие методы обучения: программированное, проблемное, дифференцированное, с использованием технических средств обучения. Введены ежемесячная аттестация знаний учащихся, факультативные предметы и предметы узкой специализации. Значительное внимание уделяется улучшению практической подготовки будущих специалистов. Этому способствует сотрудничество учебных заведений с дорожными организациями, где учащиеся проходят производственную и преддипломную практику. Студенты в период прохождения производственной практики оказывают действенную помощь дорожным организациям в проектировании и строительстве участков автомобильных дорог. Студенческие строительные отряды ежегодно выполняют работы общей стоимостью до 3 миллионов рублей. Заслуживает внимания работа ученического проектно-конструкторского бюро Львовского автомобильно-дорожного техникума.

Его сотрудники ежегодно разрабатывают 15-20 проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в Тернопольской, Хмельницкой и Львовской областях. В Миндорстрое УССР также проводится целенаправленная работа по подготовке рабочих кадров (механизаторов, дорожных рабочих). До 1969 года квалифицированных рабочих-дорожников готовила Белоцерковская автодорожная школа, ежегодный выпуск которой составлял 500 человек. Основную массу производственников готовили методом индивидуального обучения. Значительное увеличение объемов строительства автомобильных дорог настоятельно требовало и увеличения числа высококвалифицированных рабочих – непосредственных исполнителей работ. С этой целью были организованы еще две автодорожные школы – Каменец-Подольская и Ичнянская.

За восемь лет автомобильно-дорожные школы подготовили свыше 12 тысяч высококвалифицированных рабочих-дорожников по 17 специальностям. На укрепление учебно-материальной базы автодорожных школ министерство направляет значительные средства.