Трудовой энтузиазм коллектива строителей

Для укрепления дорожно-эксплуатационных хозяйств и улучшения ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений в 1935 году количество дорожно-эксплуатационных участков на дорогах общегосударственного и республиканского значения было увеличено до 84, а для надлежащего обслуживания мостов протяженностью более 400 метров были созданы отдельные мостовые дистанции. Дорожно-эксплуатационным участкам было передано из строительных организаций 100 грузовых автомобилей. 34 моторных катка, 14 грейдеров, 16 скреперов, 19 камнедробилок и 54 трактора. Для улучшения материально-бытовых условий линейного персонала были утверждены служебные наделы земли для ремонтных рабочих и дорожных мастеров в размере 0,25-0,30 гектара. Из года в год росли темпы ремонтных работ и улучшалось качество содержания дорог. В 1941 году было предусмотрено выполнить работ по капитальному. среднему, текущему ремонтам и содержанию дорог на сумму 54,5 миллиона рублей в действовавших в то время ценах. Силами эксплуатационных хозяйств было намечено перевести 253 километра дорог с белыми покрытиями в черные. Развернувшиеся работы по ремонту и реконструкции дорог были прерваны войной. После окончания Великой Отечественной войны перед дорожниками встала большая и ответственная задача – в кратчайший срок осуществить восстановление разрушенного дорожного хозяйства и приступить к строительству новых дорог.

В освобожденных от временной оккупации районах республики была восстановлена служба эксплуатации дорог, которая направила все усилия на ремонт и восстановление наиболее разрушенных участков дорог. Задача была не из легких, так как у дорожников не было достаточного количества техники и транспортных средств, а для ремонта мостов и труб не хватало цемента и металла. Из всего комплекса работ по содержанию и ремонту дорог в 1946 году только профилирование было в какой-то мере механизировано.