Усилия дорожно-строительных организаций

Продолжались работы по реконструкции горных дорог в Карпатах, а также других опорных магистралей общесоюзного и республиканского значения. Вошли в строй действующих дороги: Киев-Прилуки, Киев-Ковель в пределах Волынской области; подход к Севастополю, подход к Киеву со стороны Днепропетровска; обход Херсона, северо-западный обход Харькова. Перед дорожниками Украины в текущей пятилетке поставлены важные задачи. Одна из них – расширение объемов работ по устройству объездов крупных промышленных и областных центров. Пропуск постоянно растущих транспортных потоков через город усложняет уличное движение городского транспорта, создает неудобства для населения.

Частые заторы на дорогах и улицах тормозят движение всех видов транспорта, снижают экономические показатели его использования, загрязняют окружающую среду. Благоустроенные объезды уже строятся вокруг Харькова, Винницы, Николаева, Киева, Сум, Хмельницкого, Львова и других городов. Они рассчитаны на скоростное движение большегрузного транспорта, обеспечивают безопасность движения, беспрепятственный пропуск транспорта по пересекающимся направлениям. По-прежнему уделяется много внимания строительству дорог местного значения, особенно к строящимся крупным животноводческим межколхозным и межрайонным комплексам, предприятиям по переработке сельскохозяйственного сырья. За два года пятилетки было построено 7325 километров местных дорог, в том числе 299 подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов.

Борясь за достойную встречу 60-летия Великого Октября, дорожники республики выполнили досрочно двухлетний план ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, завершили строительство дороги Днепропетровск-Новомосковск, Киев-Ковель в пределах Житомирской области, Лубны-Миргород и других, перевыполнили задания по соединению центральных усадеб колхозов и совхозов. Развернуты работы по строительству мостового перехода через р. Днепр у г. Херсона.