Варианты продольного профиля дороги

Сравнение вариантов трассы по этому методу сводится к сравнению между собой виртуальной длины по себестоимости перевозки. Наименьшая Ls и является критерием экономической целесообразности варианта по условиям продольного профиля и признакам наименьшей себестоимости перевозок. Этот упрощенный метод позволяет оценивать варианты продольного профиля дороги. Недостаток этого метода в том, что он не учитывает состояния дорог. Для оценки себестоимости перевозки на подъемах различной величины разработана специальная номограмма. Канд. техн. наук Н. А. Цыценко выполнил расчеты зависимости стоимости пробега автомобилей от продольного уклона при разных типах покрытия1. Им установлена эмпирическая зависимость стоимости пробега автомобиля от продольного уклона при различных типах покрытия: Методика обоснования величины продольного уклона. Предложенная нами методика позволяет определить экономически целесообразный продольный уклон с учетом природно-климатических условий района проложения дороги, интенсивности и состава движения.

Основная особенность расчетов в том, что при определении средних скоростей автомобилей и транспортного. потока необходимо учитывать состояние поверхности дороги в зависимости от погодно-климатических характеристик. Сложная задача в этих расчетах — установить изменение строительной стоимости в зависимости от максимального продольного уклона. Сложность заключается и в том, что при изменении продольного уклона на одном участке дороги может измениться положение проектной линии и на значительном протяжении смежных участков. Кроме того, изменение продольного уклона может сопровождаться не линейным, а ступенчатым изменением стоимости, например, когда проектная линия из рыхлых грунтов опустится в скальные породы. Нельзя забывать и того, что при изменении продольных уклонов изменяются высота насыпей и глубина выемок, заложения откосов, а вместе с ними размеры труб и других искусственных сооружений.