Воздействие отработавших газов на окружающую среду

В последнее время проведено много исследований по гигиенической оценке автомобильного транспорта с дифференциацией его от других загрязняющих источников. Уровень загрязнения атмосферного воздуха зависит от качественного и количественного состава отработавших газов, типа двигателя автомобиля, его технического состояния, мощности и режима работы, вида применяемого топлива. На современных автомобилях практически единственным источником энергии является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель за время его применения на автомобиле доведен до такого совершенства, что по ряду технических показателей превосходит другие типы двигателей. Это позволяет заключить, что поршневые двигатели внутреннего сгорания будут являться основными источниками энергии на автомобильном транспорте в ближайшие 25-30 лет. В настоящее время наиболее широко на автомобилях применяются бензиновые двигатели с искровым зажиганием. Эти двигатели с отработавшими газами выбрасывают в окружающую среду окись углерода, окислы азота, разнообразные углеводороды, соединения свинца и многие другие токсичные компоненты. На долю бензиновых двигателей в сравнении с другими приходится 97-99 % выбросов окиси углерода и углеводородов, а также 88 % выбросов окислов азота. Окись углерода (СО) представляет собой бесцветный газ, не имеющий запаха, легче воздуха. Это продукт неполного сгорания при работе бензинового двигателя на обогащенных топливо – воздушных смесях.

На таких смесях бензиновые двигатели работают при малых нагрузках, на холостом ходу и при полной нагрузке. Результаты исследований показывают, что окись углерода, не влияя на ткани организма, воздействует на центральную нервную систему и вызывает болезни сердца. В организме человека окись углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, замещает в нем кислород и образует карбоксигемоглобин, который оказывает вредное влияние на красные кровяные шарики и приводит к сердечно сосудистым заболеваниям.