Экспериментальные проектные предложения

Экспериментальные проектные предложения аэростанций на 15 и 25 пассажиров дают возможность без нарушения работы аэростанции превратить вариант на 15 пассажиров в вариант на 25 пассажиров путем перенесения ограждающего остекления в торце зала. Предложения предусматривают также устройство крытой террасы для ожидания, непересекаемость пассажирского зала путями движения служебного персонала, двухстороннюю ориентацию зала – на перрон и привокзальную площадь.

Учитывая небольшой поток пассажиров, целесообразно устройство одного входа. Это улучшает планировку зала, устраняет сквозняки.

Численность служебного персонала аэростанций не зависит от ее пропускной способности и в обследованных аэропортах составляет 9-10 чел. Поэтому площадь служебных помещений не увеличивается в соответствии с ростом пропускной способности аэростанции, следовательно, расширяются только пассажирские помещения и, главным образом, пассажирский зал. В типовых проектах, в частности в типовом проекте Гипро-града, разработанном в 1963 г., предусмотрено жилье для служебного персонала. Однако жилые квартиры в здании аэростанции или аэровокзала по своей планировке и ориентации менее удобны, чем квартиры в жилых зданиях, а по стоимости квадратного метра жилой площади дороже.

Кроме того, наличие жилых квартир усложняет планировочное решение аэровокзалов. Поэтому, учитывая, что создание удобного и экономичного жилья в пассажирских зданиях трудно выполнимо, а также, что эти квартиры часто используются не по прямому назначению, устраивать жилье в здании аэростанций и аэровокзалов не рекомендуется, и в рекомендуемый состав помещений оно не включено.