Электровозная откатка породы

Канатная откатка, будучи наиболее простым способом транспортирования, в то же время имеет следующие основные недостатки: необходимость установки отклоняющих и направляющих роликов на криволинейных участках пути, а также строительства крытой галереи; сложность обслуживания ею одновременной проходки двух и трех стволов; большой штат обслуживающего персонала. Конвейерный транспорт от приемного бункера применялся при проходке стволов шахт «Северный Маганак», № 3-3-бис и других.

Применение конвейеров обеспечивает: непрерывность передачи породы от бункера копра до бункера терриконика, возможность автоматизации управления, значительное сокращение численности обслуживающего персонала по сравнению с другими видами откатки.

Недостатками этого способа транспортирования являются: быстрый износ ленты, необходимость строительства утепленной галереи для конвейера, а также полного переоборудования при замене бадьевого подъема клетевым. С переходом на строительство типовых шахт со сблокированной поверхностью, где по проекту выдача породы производится скиповым подъемом в скиповом стволе, и гидрошахт, где выдача породы на поверхность не предусматривается, транспортирование породы при проходке стволов, как правило, осуществляется автосамосвалами и исключены все другие виды транспортирования.

Применение автосамосвалов обеспечивает любую производительность транспортирования породы, исключает аварийность и простои, устраняет необходимость в устройстве узкоколейных путей и галерей, стесняющих площадку у ствола, и требует минимального штата рабочих.

Способ водоотлива при проходке стволов выбирается в зависимости от величины притока воды. Вода при притоках 3-6 м3/ч выдается из забоя с породой в бадьях, в которые откачивается погружными пневматическими насосами.

Водоотлив при притоках свыше 6 м3/ч осуществляется подвесными проходческими насосами типа ППН-50 и ВП-2. Обычно монтируются два насоса, из которых один – в работе, другой – в резерве.