Использование наличных внутрипроизводственных резервов

Здесь влияние запредельного рельефа изменяется от нуля (точка приведения находится вне единичной формы) до некоторого максимального при расположении точки О либо на вершине холма, либо на дне оврага. Кривая возможных влияний будет иметь соответственно либо только отрицательные, либо только положительные значения. В связи с выявлением путей использования наличных внутрипроизводственных резервов в автотранспортных цехах, особый интерес представляет анализ состояния планирования, организации труда и заработной платы шоферов.

Практика планирования труда, когда каждому шоферу, кроме работы на линии (в карьере) предусматривается участие во всех видах ремонта (кроме ремонтов, осуществляемых силами рабочих авторемонтных мастерских), отрицательно сказывается на использовании шоферов на их основной работе.

Так, за год из всей суммы рабочего времени шоферов АТЦ-3 613 200 чел-ч (см. таблицу) на основной работе шофера были заняты всего лишь 359 600 чел-ч, или 58,6%. Остальное время – 253 600 чел-ч, или 41,4%, задалживалось на разного вида ремонты. Время простоя шоферов во время ремонтов автосамосвалов МАЗ-525 достигло 45% от рабочего времени.

Существующая форма организации труда шоферов в сочетании с действующим положением об оплате и принятой системой планирования затрудняет сохранение нормального баланса рабочего времени шоферов – работу без переработки рабочего времени. На шоферов парка технологических автосамосвалов распространяется сдельно-премиальная система оплаты труда, по которой сдельные расценки установлены исходя из тарифных ставок и действующих норм ‘ выработки на транспортирование горной массы.

Кроме того, при выполнении плана перевозок каждому шоферу начисляется премиальное вознаграждение в размере 20% прямого сдельного заработка за выполнение плана на 100% и по> 2% за каждый процент перевыполнения.