Исследование силы удара

Одним из наиболее важных параметров данного механизма является максимальная величина крутящего момента и определение его пульсации, которая может вызвать автоколебания и вибрации. Известно, что крутящий момент равен опрокидывающему, поэтому, определив реакцию в опоре, определяется крутящий момент. Сила реакции определена при помощи емкостного датчика, который состоит из рессорной пластины, на которой укреплена верхняя обкладка конденсатора, нижняя обкладка установлена на корпусе из изоляционного материала.

Усилия, воспринимаемые пластиной, вызывают упругую деформацию последней, вследствие чего изменяется емкостный воздушный зазор между обкладками конденсатора. Это приводит к дебалансу моста.

Напряжение дебаланса поступает на усилитель и через согласующее устройство на осциллограф.

Мостовая схема питается генератором звуковой частоты. Тарировка производится при неработающем механизме при помощи рычажного грузового механизма.

Тарировочный график аналогичен тарировочному графику определения движения ударника. Исследования силы удара, напряжений в соударяемых деталях, давления роликов на направляющую, окружных сил, действующих на ротор, и крутильных колебаний ротора произведены тензометрированием.

Сила удара определяется тензометрированием деформации растяжения стержня датчика силы удара, сила удара определена также тензометрированием деформаций ролика, для чего наклеены проволочные тензодатчики на стержни датчика удара и ролик-наковальню.

Для определения действия центробежной силы на наружной поверхности направляющей радиально установлены тензодатчики, которые позволяют определить центробежную силу как функцию угла поворота вала ротора. Весьма важным фактором, влияющим на работоспособность механизма, являются крутильные колебания вала ротора, которые вызваны переменной величиной окружной силы, которые резко меняются в зоне соударения.