Конструкция верхнего строения

Конструкция верхнего строения пути подъездных дорог должна обеспечивать пропуск предусмотренного проектом грузооборота и воспринимать нагрузки подвижного состава, движущегося с наибольшей скоростью, возможной для расчетного локомотива в данных условиях, а на станционных и внутризаводских путях – со скоростью, определяемой правилами технической эксплуатации. Типы верхнего строения назначаются в соответствии с требованиями действующих норм и технических условий. Песчаный балластный слой отсыпается в уровень верха шпал с шириной призмы поверху: для постоянных путей нормальной колеи I и II категорий – 3 м; для путей III категории и временных путей – 2,9 м. При укладке укороченных шпал допускается ширина 2,7 м. Балластная призма на прямой.

Толщину балластного слоя считают: для однопутных участков на прямых – под шпалами по оси рельсов; для однопутных участков на кривых – под шпалами по оси внутреннего рельса.

Откосы балластного слоя устраиваются следующей крутизны: для щебня и металлургического шлака – 1 : 1,25; для гравия, песка и ракушки – 1 : 1,5. На станциях обычно вся территория путей покрывается общим слоем балласта, за исключением отдельных случаев, например, при значительном отдалении отдельных путей.

Станционная территория должна быть обеспечена устройствами, гарантирующими надежный отвод воды с земляного полотна и с балластного слоя. На промышленных площадках при расположении путей среди зданий поперечные профили балласта устраивают по особо разработанным проектам.