Масло из поддона

При этом все свободное пространство заполнено мельчайшими капельками масла, которые проникают между трущимися поверхностями и смазывают их. В случае принудительной смазки масло под давлением по специальным каналам подводится непосредственно к трущимся поверхностям. В двигателях и газомотокомпрессорах чаще применяется смешанная система смазки.

Наиболее нагруженные поверхности, а также поверхности, отделенные от картера, смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием.

Схема системы смазки газомоторного компрессора.

Масло из поддона через заборную трубу засасывается масляным насосом 6 (шестеренчатого типа, приводимым от коленчатого вала) и нагнетается в масляный холодильник 9, а из него – в фильтры грубой очистки Из фильтров масло поступает в нагнетательный трубопровод, из которого по специальным трубкам идет в левые коренные подшипники.

Из левых подшипников часть масла поступает в картер, остальное по отверстию в вале в шатунный подшипник.

Из подшипника масло подается в картер и к поршневым пальцам по отверстиям в прицепных шатунах, а затем в охлаждающие полости силовых поршней.

Из охлаждающих полостей силовых поршней оно идет по параллельному первому отверстию в шатунный подшипник, из которого по отверстию в вале – в правый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в общую сливную трубу и через сливной клапан сливается в картер.