Мостовой кран

Перекрытие в местах установки систем маслохозяйства и воздушного охлаждения выполняется съемным. Это позволяет использовать мостовой кран при монтаже и ремонте оборудования, размещаемого ниже перекрытия на фундаментах. Мостовой кран устанавливают в зале электродвигателей, грузоподъемность его должна обеспечивать переноску и установку самой тяжелой детали (обычно статора электродвигателя).

Помещение нагнетателей делят по высоте на две части на уровне перекрытия пола в зале электродвигателей.

Нагнетатели и редукторы размещают в верхней части, а газопроводы всасывания и нагнетания – в нижней. Для монтажа нагнетателей и редукторов в верхней части устанавливают подвесную кран-балку грузоподъемностью, обеспечивающей подъем и транспортировку оборудования (2-5 т). Как и в здании компрессорного цеха с ГТУ, каркас состоит из колонн, подкрановых и обвязочных балок и двускатных железобетонных балок покрытия.

Применение железобетонных балок покрытия в данном случае возможно вследствие меньшей (9 м) длины пролета зала электродвигателей.

Расстояние между основными осями приняты кратными модулю 6000 мм, что позволяет просто компоновать элементы каркаса в плане и привязывать к этим осям основное оборудование.

Основной насосный цех. Компоновка насосного цеха обычно проще компоновки компрессорного цеха.

Основными компоновочными схемами являются одновальная и двухзальная.