Неперпендикулярность цилиндров

Оси отверстий под шатунные болты должны быть перпендикулярны оси нижней головки шатуна, параллельны оси стержня шатуна и симметрично расположены по отношению к ней. Непараллельность осей отверстий под шатунные болты допускается не более 0,2 мм на 1 м длины болта. Овальность и конусность отверстий проверяют: у головок шатунов микрометрическим нутромером с индикатором, у поршневых пальцев – микрометром.

Отклонения от цилиндрической формы допускаются в пределах 2-3 классов точности.

Зазоры между отверстиями и пальцами должны быть в пределах 0,001 диаметра.

Перед установкой шатунных болтов измеряют их длину с точностью 0,01 мм, занося результаты в паспорт агрегата. После того как в цилиндры двигателя, например, 10ГК-1, заведены поршни, концы прицепных шатунов соединяют с пальцами в проушинах компрессорного шатуна и весь кривошипно-шатунный механизм проверяют на легкость хода.

Затем проверяют зазоры между поршнем и зеркалом цилиндра. Наименьший зазор – у юбки поршня, наибольший – в верхней части цилиндра; числовые значения зазоров указываются в паспорте.

Окончив сборку цилиндров с поршнями, проверяют биение поршня относительно оси штока и сносность поршней и цилиндров.

Для этого измеряют зазоры между поршнем и цилиндром в двух крайних положениях поршня; допустимые отклонения должны быть в пределах 0,0015 от диаметра цилиндра.