Объединение в аэростанции

В случае необходимости целесообразно размещение жилого дома в комплексе аэровокзального участка. Объединение в аэростанции пассажирского зала, ремонтной мастерской, пакгауза, гаража и т. д. нецелесообразно, так как это усложняет планировочное решение, ухудшает эксплуатационные качества здания, ведет к нерациональному увеличению объема и неправильному его использованию.

Функциональная структура помещений аэровокзала состоит 1,3 трех основных групп: группы пассажирского назначения, служебного и технических помещений. Основным помещением является пассажирский зал универсального использования, разделенный на зоны, к которым тяготеют помещения других групп.

К операционной зоне тяготеют служебные помещения эксплуатационной группы, к зоне ожидания и транзитной – помещения дополнительного обслуживания пассажиров.

В соответствии с этим разработаны проектные предложения, в которых группы помещений являются самостоятельными планировочными элементами аэровокзала, что дает возможность свободно их сочетать, выявляя достоинства и недостатки различных композиционных схем. Первый планировочный элемент (I) – пассажирский зал с разделением на зоны: операционную, багажных операций, ожидания и накопления.

Второй планировочный элемент (II) объединяет пассажирские помещения дополнительного обслуживания: отделение связи, санузлы, комната матери и ребенка, кафе, производственные, складские и бытовые помещения пищеблока. Третий планировочный элемент (III) включает служебные и технические помещения.