Подъем подвесных лесов

Звенья ходовой лестницы длиной 2,5 м крепили к кольцевому блоку трубы до подъема и установки его в ствол. Башенным краном с подвесных подмостей устанавливали в ствол трубы последовательно два блока на цементном растворе, а затем производили его футеровку кирпичом и заполнение зазора шлаковатой Футеровку производили с обычных подмостей. Одновременно с футеровкой производили сварку стыков арматуры и накладок с подвесных лесов.

По окончании футеровки и сварки стыков подмости поднимали на высоту 2,5 м, закрепляли, и дальнейшие работы по возведению трубы вели в такой же последовательности.

Монтаж трубы был выполнен за 14 дней.

Стоимость сборной железобетонной трубы оказалась на 26% дешевле кирпичной.

В 1961 г. трестом Союзтеплострой построена сборная железобетонная дымовая труба высотой 60 м, диаметром выходного отверстия 3 м. Ствол трубы состоит из кольцевых блоков высотой 1,5 м; футеровка выполняется из обычного кирпича.

В кольцевые блоки при их изготовлении закладываются закладные части в виде металлических планок и уголков (вверху и внизу), которые после установки кольца в ствол трубы сваривали при помощи накладок с нижележащим кольцом. Монтаж кольцевых блоков трубы производили с подвесных лесов; подъем блоков – башенным краном.

Трестом Тепломонтаж построены восемь предварительно напряженных сборных железобетонных дымовых труб. Две трубы высотой 30 м и диаметром выходного отверстия 1,25 м построены в 1958-1959 гг.; две трубы высотой 40 м и диаметром выходного отверстия 1,57 м – в 1960 г.; три трубы выходным диаметром 2 м, высотой 40 м и труба выходным диаметром 1,5 м, высотой 40 ж – в 1961 г.