Применение в шахтном строительстве бассейна сборного железобетонного каркаса

Применение в шахтном строительстве бассейна сборного железобетонного каркаса для промышленных объектов значительно улучшило качество строительства, ускорило возведение зданий и дало возможность выполнять строительные работы индустриальными методами в любое время года, что особенно важно для климатических условий Сибири. Курс на индустриализацию строительства и перенос производственных процессов со строительной площадки в производственные цехи, привел к сокращению номенклатуры машин, применяемых непосредственно на строительной площадке, но зато потребовал быстрого развития подъемно-транспортного оборудования, необходимого для монтажа готовых деталей и конструкций. Поэтому наиболее полной характеристикой роста механизации шахтного строительства являются показатели роста количества и качества подъемно-транспортного оборудования.

В настоящее время шахтостроительные организации, имеющие основные средства механизации, способны вести строительные работы индустриальными методами с применением крупноразмерных сборных железобетонных элементов, крупнопанельных стеновых заполнений и других прогрессивных конструкций.

Большую роль здесь сыграла организация производства на одной из ремонтных баз комбината Кузбассшахтострой башенных кранов грузоподъемностью 5 и 7 т благодаря чему стройки угольной промышленности за последние 3-4 года были в достаточной мере оснащены вполне современным крановым оборудованием.

Помимо подъемно-транспортного оборудования не меньшее значение для успешного выполнения работ имеет обеспеченность строительных организаций экскаваторами. При строительстве предприятий угольной промышленности в Кузбассе используются экскаваторы двух категорий: к первой относятся экскаваторы с емкостью ковшей до 1-1,5 м3 и ко второй крупные экскаваторы с емкостью ковшей 3 ж3 и более.

Первая категория экскаваторов применяется на общестроительных и дорожных работах, вторая на вскрышных работах на угольных разрезах.

Тяжелые экскаваторы с емкостью ковшей 3 – и3 и более применения на общестроительных и дорожно-строительных работах не находят вследствие отсутствия достаточно крупных объемов дорожных работ, сконцентрированных на одной площадке.