Строительство ямы привозных углей

Фундаменты высокой части (из монолитных железобетонных лент, а в пониженной части из железобетонных башмаков. Подколенники до отметки +0,6 ж были выполнены из монолитного железобетона: стены подвальной части – из железобетона толщиной 200 мм. Колонны, ригели и балки были выполнены из сборного железобетона.

Междуэтажные перекрытия – монолитная железобетонная плита из бетона марки 200, уложенная по сборным железобетонным балкам. Стены здания выполнены в основном из керамзитобетонных панелей (2837 ж3), а частично из кирпича (1477 ж3) марки 75 на растворе марки 50. Крыша была выполнена из сборных ребристых железобетонных плит типа ПКЖ, уложенных по сборным железобетонным балкам и металлическим фермам пролетом 24 ж. Котлован главного корпуса разрабатывался двумя экскаваторами Э-1004, оборудованными прямой лопатой, одновременно с двух сторон.

Излишняя часть грунта (остающаяся за вычетом грунта, идущего на обратную засыпку) вывозилась автосамосвалами МАЗ-205 за пределы площадки. Бетонирование фундаментов и подколенников производилось с помощью башенных кранов и кранов-экскаваторов Э-1004.

Подачу бетонной смеси производили в бадьях емкостью 1,6 ж3. Объем монолитных бетонных работ нулевого цикла составил 2280 ж3. При монтаже каркаса из сборного железобетона работы велись последовательно. Для монтажа конструкций были смонтированы четыре башенных крана, расположенных по обе стороны вдоль корпуса: с одной стороны краны БК-300 и БКСМ-5-5, с другой – БТК-5/8 и БКСМ-5-5. Монтаж каркаса корпуса производила бригада в две-три смены в составе 37-41 человек из трех звеньев.

Главный корпус обогатительной фабрики строили поточным методом.

Весь объем работ был разбит на 10 потоков, при этом наиболее трудоемким был монтаж сборного железобетона, которым и определялся общий срок строительства корпуса. По вертикали весь корпус был разбит на 9 захваток (по числу ярусов).