Углубление подходного канала к портковшу

Сцепление бетона обоймы со скалой обеспечивалось саморасклинивающимися металлическими анкерами 20 мм, которые забивались через 100 см в шахматном порядке по всей поверхности облицовываемой скалы в предварительно пробуриваемые скважины. Скважины после установки анкеров заливались цементным раствором.

В бетон верхнего строения закладывались анкера стаканного типа для крепления отбойных устройств и устанавливались закладные детали для швартовных тумб. По окончании бетонных и дноуглубительных работ производилась разборка перемычки или участка сооружения, если место входа в портковш менялось по проекту.

Перемычка разбиралась плавучим краном с погрузкой крупных предметов (массивы, бревна и т. п.) па плашкоут.

Заполнение пазух и банок ряжей убиралось плавучим краном, оборудованным грейфером, с погрузкой в несамоходную грунтоотвозную шаланду с открывающимся днищем. Грунт отвозился на морскую свалку на расстояние 3-5 миль.

Углубление подходного канала к портковшу до проектной отметки производилось взрывами накладных зарядов под водой с последующей уборкой разрыхленного грунта земкаравапом или плавкраном, оборудованным грейфером, что, в каждом отдельном случае, определялось контрактными условиями.

Срок реконструкции портковшей описанным методом составляет практически от 3 до 5 лет. Однако этот срок мог быть сокращен до 1-2 лет, так как в процессе производства работ выявился целый ряд причин, значительно затянувших строительство.

Необходимо отмстить наиболее важные из них: – значительные отступления от проекта при организации производства работ, что, в основном, выразилось в большом разрыве по времени в проведении дноуглубительных и бетонных работ.

Скала на откосах во всех реконструируемых портковшах имела крутое (до 75°) падение и слабую, трещиноватую структуру.