Влияние транспортных расходов на стоимость конструкций причалов

Поэтому для выявления степени влияния транспортных расходов на стоимость конструкций причалов в деле была определена стоимость перевозки морским транспортом сборных бетонных и железобетонных изделий с завода ЖБК в Находке на расстояние до 1505 миль. В качестве морского транспорта был принят коммерческий флот Дальневосточного пароходства в связи с отсутствием специализированного строительного флота. Расчеты производились из условия перевозки элементов 1 пог. м набережных уголкового типа с внешней анкеровкой (Г-1), уголковых стенок с контрофорсами (Г-2), набережной типа «больверк» из колонн-оболочек диаметром 1,6 м (Б-1), а также из массивов-гигантов (В-1) по действующим тарифам для доставки грузов морским транспортом.

При этом рассматривалось две схемы перевозок: 1. Все операции по транспорту готовых изделий осуществляются силами коммерческого флота.

2. Транспортировка осуществляется коммерческим флотом, а погрузочно-разгрузочные работы – силами строительных организаций. По первой схеме издержки по доставке на Сахалин (Александровск) сборных железобетонных изделий 1 пог. м уголковой контрофорсной стенки с глубиной у кордона 11,5 м достигают 175% от стоимости изготовления в г. Находке.

Для уголковой стенки с внешней анкеровкой эта величина составляет 160%. больверка из колонн-оболочек диаметром 1,6 м – 118%. Величина транспортных расходов в меньшей степени сказывается на отпускной цене «франко-строительная площадка» для причала типа «больверк», что объясняется значительной себестоимостью колон-оболочек.

Стоимости транспортировки элементов причалов на Сахалин и Камчатку мало отличаются, несмотря на значительную разницу в расстоянии перевозок. Данное обстоятельство обусловлено наличием высоких тарифов, действующих только на Сахалине.