Возвышение наружного рельса

При необходимости устройства большого возвышения наружного рельса целесообразно площадку земляного полотна, на которую будет впоследствии укладываться балластный слой, планировать с уклоном в одну сторону. Возвышение наружного рельса на полную величину осуществляется на протяжении всей круговой кривой.

Отвод возвышения следует делать для промышленных дорог за пределами круговой кривой с уклоном от 0,001 до 0,002. В исключительных случаях допускается отвод возвышения с уклоном 0,003. При наличии переходной кривой отвод возвышения производится на всем ее протяжении.

Рельсовые пути на кривых должны быть плавно отрихтованы. Кривизна круговых кривых должна быть однообразной, а на переходных кривых – меняться постепенно.

При разбивке и проверке переходных кривых следует иметь в виду, что радиус кривизны их меняется постепенно от бесконечности в месте соприкасания с прямой до величины радиуса круговой кривой в месте соприкасания с кривой. На протяжении переходной кривой происходит постепенно изменение возвышения наружного рельса.

Поэтому длина переходной кривой должна быть такова, чтобы обеспечить разгонку возвышения наружного рельса с допустимыми уклонами.