Подорожание запчастей на рубеже 2020-2021 года

Знаете ли вы о том, что автомагазины активно переписывают ценники? Несмотря на общий экономический кризис и нежелание терять клиентов, даже крупные точки вынуждены пересматривать свою ценовую политику и повышать стоимость. Может быть не так явно, но по “рублю” каждую неделю ползет.

И, соответственно, возрастает цена услуг по ремонту BMW. Если понадобится менять бампер, дверь или даже банальную фару, уже можно смело удалять прежние прайс-листы и начать просмотр “свежих” предложений.

Чем вызвано подорожание?

Первое, что приходит на ум, – это пандемия. Действительно, она внесла сумбур во многие отрасли, и автомобильная не смогла оказать желаемый отпор всеобщему кризису. Увеличились цены на многие товары просто на фоне необходимости компенсировать минусовые балансы и убытки, которые претерпели концерны в периоды “простоя”. Таким образом, желание повысить стоимость запчастей обуславливается стремлением производителей как можно быстрее выйти на докризисный уровень и восполнить “пробелы” в доходах.

Второе – это скачок курса валют. Евро лишь немногим не дотягивает до 100 рублей, а доллар скачет между отметками 70 и 80 рублей. В таких условиях говорить о стабилизации просто невозможно. Большинство техцентров закупает детали напрямую у производителей и рассчитывается в евро/долларах. Поэтому автоматом случилось подорожание конечного продукта в среднем на 20% по стране.

Третье – подорожание логистики и усложнение путей доставки запчастей из Европы и других частей света. Соответственно, эти расходы закладываются в стоимость конечного товара, который появляется на полках автомагазинов.

Четвертое – дефицит некоторых запчастей. Приостановка сообщения между странами снизила процесс “возобновляемости” запчастей на складах. Из-за увеличения спроса при одновременной невозможности удовлетворить этот спрос также цена меняется в сторону увеличения.

Пятое – общая тенденция подорожания. Автомобили дорожают каждый год, и этот процент может достигать 10% или даже 15%. Это нормально в целом для отрасли, но выглядит фатальным в конкретный отрезок времени. Прибавляем к этим 10-15% еще подорожание на 20% из-за скачка валют и еще порядка 5% из-за усложнения логистики… Получаются далеко не радужные цифры.

Если ли возможность сэкономить

Да, еще пока есть. Дело в том, что крупные сетевики осуществляют закупку сезонных товаров заранее, а также у них в избытке ходовые запчасти и комплектующие. К примеру, техцентр Автостарт способен обеспечить автовладельцев нужными деталями на полгода вперед. Соответственно, большая часть из того, что лежит на полках, закуплена еще до коронокризиса, поэтому нет наценок. Где-то можно приобрести даже зимние шины по “нормальной” цене прошлого года. А вот весной 2021 года это сделать будет практически невозможно.

Также никто не отменял покупку б/у товаров. Конечно, здесь весьма ограниченный спектр деталей – не будешь же искать бэушное масло или воздушный фильтр. Поэтому вопрос с поиском запчастей на разборах весьма условный.

Еще пару моментов

Автоцентры, понимая, что теперь будут более затратными гарантийные обязательства, автоматически повышают стоимость обслуживания при покупке новых автомобилей. Такое устраивает не всех, поэтому возрастет спрос на подержанные транспортные средства и, соответственно, детали к ним. Возвращаемся к тому, о чем говорили ранее – повышение спроса к запчастям ведет к дефициту и повышению цены. Вот такое взаимозависимое явление.

Выводы: коллизий много, нас ждет повышение цен, но все равно необходимо следовать принципу качественного обслуживания машин марки BMW. Скупой платит дважды, и попытки сэкономить здесь не вполне уместны.