Анкерная крепь

Извлечение анкерной крепи перед возведением постоянной крепи не производят, так как это связано с большими трудностями, а в ряде случаев нецелесообразно. Анкерную крепь применяют в сочетании с металлическими арками из полосовой стали с временной крепью из спецпрофиля и при проходке выработок больших сечений простым забоем полным сечением.

При проведении выработок с разделением на слои анкерная крепь может комбинироваться с бесстоечной деревянной крепью.

Конструкций анкерной крепи имеется, как известно, много.

Наиболее часто применяют клиновые и распорные анкеры. Анкерная крепь в качестве постоянной применяется в нарезных выработках с коротким сроком службы гидрошахт и шахт с обычным способом добычи угля.

Подземный транспорт на строящихся и реконструируемых шахтах Кузбасса предусматривается в зависимости от способа добычи угля, периода и условий строительства при помощи откаточных лебедок, конвейеров, электровозной откатки. Канатная откатка и конвейерный транспорт, иногда скреперная доставка применяются в начальный период сооружения горизонтальных и наклонных выработок, когда для перемещения вагонеток между забоем и стволом нецелесообразно еще применять электровозы, а на гидрошахтах – до оборудования монорельсового транспорта и гидротранспорта.

Для канатной откатки наибольшее распространение получили лебедки типа ЛУ-15, МЭЛ-15, МЭЛ-11,5. Для выработок, проходимых с уклоном, используются лебедки БГ-800 и МГЛ. Конвейерный транспорт широко применяется на строительстве шахт с пологим залеганием пластов (шахты «Чертинская-Южная», «Чертинская-Западная», «Полысаевская» № 2 и др.). Для конвейерного транспорта при проведении однопутевых, конвейерных и промежуточных штреков, разрезных печей, уклонов, бремсбергов и сбоек применялись скребковые конвейеры СКР-11 и заменившие их конвейеры типа КСА-6.