Мощность новой Mazda MX-30 R-EV никогда не иссякает

В 2020 году Mazda MX-30 стала первым электромобилем японской компании, запущенным в серийное производство. Тогда модель раскритиковали за небольшой автономный пробег, который в смешанном цикле составляет около 200 км, а в городе достигает 265 км. Аккумулятор емкостью 35,5 кВтч питает электродвигатель мощностью 145 л.с., приводящий в движение переднюю ось.

С самого начала электрическая Mazda MX-30 не конкурировала по запасу хода, емкости аккумулятора, скорости зарядки или мощности трансмиссии. Согласно исследованиям Mazda, большинству потребителей не нужны электромобили с огромными аккумуляторами, поскольку они снижают энергоэффективность автомобиля, потребляя больше электроэнергии, чем необходимо.

Кроме того, большинство жителей европейских городов проезжают около 50 км в день, поэтому не гонятся за большой автономией. За три года присутствия на рынке электрическая Mazda MX-30 не стала хитом, но встречается на дорогах как в Европе, так и в нашей стране.

Симпатичный электромобиль обладает многими другими качествами, привлекательными для потребителей, такими как интересный дизайн с асимметричными задними дверями, уютный салон с точным мастерством, современные функции, прямое рулевое управление и впечатляюще комфортная езда.

Чтобы сделать Mazda MX-30 еще более успешной и желанной, японские инженеры в очередной раз применили весьма нестандартное решение, удивившее большинство экспертов. Под капотом MX-30 инженеры Mazda точно разместили роторный двигатель Ванкеля и электродвигатель.

Роторный двигатель используется не в качестве основной силовой установки, а в качестве расширителя запаса хода электрической Mazda MX-30, которая получила название e-Skyactiv R-EV. Несмотря на то, что новая Mazda MX-30 R-EV заявлена как подключаемый гибрид, на самом деле она представляет собой электромобиль с увеличенным запасом хода, поскольку роторный бензиновый двигатель не имеет связи с колесами, а используется только для производства электроэнергии, с помощью которой электрический двигатель приводит в движение переднюю ось.

В новой версии Mazda MX-30 R-EV емкость аккумулятора уменьшена вдвое до 17,8 кВтч, что обеспечивает запас хода на автономной электротяге 85 км или около 110 км при использовании только в городских условиях. Это значит, что если вы проезжаете по городу 40-50 км в день, то заряжать аккумулятор от розетки нужно раз в два дня.

Если вы собираетесь в дальнюю поездку и не имеете возможности остановиться, чтобы зарядить аккумулятор электричеством, Mazda MX-30 R-EV оснащена роторным бензиновым двигателем, который является расширителем запаса хода. Роль этого роторного двигателя объемом 830 куб.см заключается не в приведении в движение колес, а в питании аккумулятора и электродвигателя вместе с генератором. Mazda MX-30 R-EV имеет бензобак на 50 литров и позволяет путешествовать без ограничений.

Не подключаемый гибрид, а электромобиль с расширителем запаса хода

Хотя эта технология трансмиссии в конечном итоге определяется как подключаемая гибридная система, она сильно отличается от большинства подключаемых гибридов, представленных на рынке, тем, что колеса приводятся в движение как электродвигателем, так и бензиновым двигателем.

Напротив, новая Mazda MX-30 R-EV работает полностью на электричестве, но когда электричество заканчивается и у вас нет времени или станции для зарядки аккумулятора, роторный двигатель вырабатывает электричество и дает вам реальный шанс добраться куда угодно, просто зарядив бензин.

Новая Mazda MX-30 R-EV наиболее эффективна, когда вы заряжаете аккумулятор и используете полностью электрический запас хода до 85 км или около 110 км только в городе. Автомобиль можно зарядить ночью дома. Зарядка аккумулятора от 20 до 80% мощности на 7,2 кВт займет около 90 минут, трехфазным током на 11 кВт он зарядится за 50 минут, а при зарядке на 36 кВт время составит 25 минут.

Три режима движения — обычный, электрический и зарядка

Новая Mazda MX-30 R-EV предлагает три режима движения, которые изменяют работу системы привода. Это Normal, EV и Charge, они выбираются кнопкой на центральной консоли. В обычном режиме используется сетевой электропривод, обеспечивающий хорошую динамику в большинстве ситуаций при выключенном бензиновом двигателе. Во время динамичного вождения включается роторный двигатель, снабжающий аккумулятор дополнительной энергией.

В полностью электрическом режиме электромобиля автомобиль работает только на электричестве до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится. Режим «Зарядка» имеет функцию сохранения определенного процента заряда аккумулятора, что позволяет экономить электроэнергию для использования его в городе, не создавая шума и не загрязняя воздух. Фактически, в этом режиме мы можем выбирать, сколько заряда мы хотим сохранить, а система привода контролирует себя, включая и выключая двигатель ротора.

При движении в режиме EV новая Mazda MX-30 R-EV ведет себя как типичный электромобиль. Мощность 170 л.с. и крутящий момент 260 Нм обеспечивают еще лучшую динамику. Разгон от 0 до 100 занимает 9,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч, что может доставить некоторые неудобства только на немецких автобанах, где до сих пор нет ограничения скорости.

Мощность передается на передние колеса и обеспечивает типичное ощущение прямого вождения, которое так характерно для автомобилей Mazda и которое нам так нравится. В городе машина шустрая, как за счет быстрой реакции электромотора, так и за счет маневренности при небольшом радиусе поворота. Благодаря относительно небольшому размеру (длина 4,39 метра) новая Mazda MX-30 R-EV маневренна в городе и ее легко парковать, а также она оснащена системами безопасности с камерами и датчиками.

Когда аккумулятор разряжается, вы заправляетесь бензином и ездите на электричестве

На дороге возросшая мощность и тяга способствовали улучшению динамики обгона. Новая Mazda MX-30 R-EV предлагает высокий уровень комфорта при езде и шасси, которое не заметно кренится в поворотах благодаря конструкции подвески.

В салоне нет заметных аэродинамических шумов и стуков качения шин. Когда роторный двигатель начинает работать, в салоне разносится легкий равномерный шум, который никоим образом не вызывает дискомфорта.

При небольшой езде по городу и преимущественно по междугородной трассе с учетом ограничений, преимущественно в режиме электромобиля, на расстоянии около 100 км роторный двигатель почти не было слышно, а расход электроэнергии составил 14,9 кВтч/100 м. км., а на бензине – 1 л/100 км.

Это означает, что двигательная установка полностью разрядила аккумулятор, а затем начал включаться роторный двигатель. Даже когда аккумулятор полностью разряжен, благодаря роторному двигателю с 50-литровым бензобаком можно проехать более 680 км. Если зарядить аккумулятор негде, заливаете бензин и снова ездите на электричестве.

Новая Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV — идеальный автомобиль для людей, которые хотели бы большую часть времени ездить на электричестве и путешествовать на большие расстояния, не беспокоясь об оставшемся пробеге. Преимущество дальней поездки – заправка бензином.

Дизайн купе с асимметричными задними дверями и пробкой в салоне

Внешне новая Mazda MX-30 R-EV едва заметно отличается от чисто электрической версии MX-30, на передних крыльях появляется стилизованный ротор, а на оранжевом фоне отчетливо написано торговое название e-Skyactiv R-EV. или черный фон на крышке багажника. Изменился и дизайн колесных дисков.

Внутри мы находим классическую комбинацию, которую японский производитель предлагает нам в последние годы — мягкие материалы в верхней части и в тех местах, к которым вы прикасаетесь чаще, и соответственно более твердый пластик в тех областях, к которым вы прикасаетесь редко.

В салоне использованы качественные материалы, такие как текстиль на дверях и пробка, интегрированная в центральную консоль. В дверных карманах достаточно места для бутылок с водой, а на центральной консоли можно разместить еще два напитка. Центральный подлокотник одновременно широкий и глубокий, а бардачок приемлемого объема.

Объем багажника в 350 литров приличный для своего сегмента. На первый взгляд у кроссовера кажется всего две двери, но у него есть и задние двери, открывающиеся навстречу друг другу под очень близким углом в 90 градусов, как в спортивном купе Mazda RX-8.

Передние двери всегда открываются первыми. Отсутствие центральной стойки между дверями облегчает вход и выход, особенно для пассажиров на задних сиденьях. Во втором ряду сиденье небольшое, но для коленей места достаточно, а для головы от потолка места мало.

Стандартное оснащение Prime-Line Mazda MX-30 R-EV предлагает светодиодные фары, центральный экран диагональю 8,8 дюйма, панель приборов диагональю 7 дюймов, кожаный руль, электропривод передних стеклоподъемников, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения. с обнаружением пешеходов, передними и задними датчиками парковки, Apple CarPlay и Android Auto, рычагами переключения уровня рекуперации энергии торможения и проекционным дисплеем.

Также доступна специальная версия новой Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV, которая называется Edition R и использует в качестве эксклюзивного цвета кузова темно-красный металлик Maroon для акцента вокруг крыши, который воссоздает цвет автомобиля компании. первая легковая модель Mazda R360 Coupe. Остальная часть корпуса окрашена в черный цвет. Специальное издание Edition R имеет уникальные элементы дизайна, такие как эмблема в форме ротора на стельках и принт на подголовниках сидений.

Технические характеристики Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

  • Размеры
  • Длина: 4385 мм
  • Ширина: 1795 мм
  • Высота: 1555 мм
  • Колесная база: 2655 мм
  • Вес нетто: 1778 кг
  • Объем бака: 50 литров
  • Водить машину
  • Роторный бензиновый двигатель + синхронный электродвигатель
  • Рабочий объем: 830 куб. см.
  • Аккумулятор: литий-ионный емкостью 17,8 кВтч.
  • Мощность системы: 170 л.с.
  • Крутящий момент системы: 260 Нм
  • Коробка передач: автоматическая с одной передачей.
  • Привод колес: передний
  • Индикаторы
  • Максимальная скорость: 140 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,1 секунды.
  • Средний расход топлива: 1,0 л/100 км.
  • Среднее потребление электроэнергии: 17,5 кВтч/100 км.
  • Выбросы CO2: 21 г/км
  • Запас хода автономного электромобиля: 85-110 км.
  • Общий автономный пробег: 680 км.

Источник: http://www.mazbook.ru/article/news