Выбираем зимние шины

Когда появляется индикатор износа шиш на зимних покрышках в виде WTI, то любому водителю нужно приобретать новую резину. Если ездить на старой, то вследствие серьезного увеличения тормозного пути и уменьшения приемистости, машина способна попасть в ДТП.

Если нужно ездить на проселочных дорогах, то лучше выбирать резину с ассиметричным рисунком, имеющую ламели, изготовленные в V-образной форме. Такой дизайн позволяет шашкам и ламелями автоматически счищать снег при каждом прокручивании колеса и автомобиль запросто сможет проезжать снежные заносы.

Для городских дорог лучше брать шины с ассиметричным дизайном, у которых в центре имеются более крупные шашки, а по краям – мелкие. Стоимость таких шин относительно велика, но если обращать внимание, что они твердо гарантируют лучшее сцепление как на снежной целине, так и на городских дорогах, их покупка и установка на колесные диски в преддверии зимней погоды часто считается наилучшим решением.

В продаже можно преимущественно найти зимние шины со скандинавским дизайном протектором. У последних шашки располагаются на большом удалении и они отличны повышенной высотой, что гарантирует лучшее загребание мягкого снега. Но для городских дорог, которые периодически счищаются от снега и льда, лучше брать шины с европейским дизайном. У них шашки отличны меньшей высотой и между собой они располагаются на порядок плотнее. Впрочем, встречаются версии с гибридным строением протектора, которые одинаково хорошо подходят как для проселочных, так и городских дорог.

Если на улицах фиксируется гололед, лучше не экономить и устанавливать шипованные модели шины. Если на протекторе не имеется нарезки, то шипы можно вкрутить самостоятельно. Водители с большим стажем так и делают, которые точно знают, как шипы покупать и в каких местах их устанавливать. Но если стаж вождения в зимнее время не очень большой, лучше брать зимние шины с готовыми шипами – стоят они относительно недорого и твердо гарантируют лучшее сцепление на обледенелой трассе. Но нужно помнить, если ездить на сухом или асфальтированном покрытии, шипы рискуют быстро стереться, как и сам асфальт. И шипы считаются бесполезными на мягком снеге, поскольку физически неспособны загребать мягкий субстрат. Но для езды в отечественных реалиях, когда повсеместно наблюдается гололедица, данные версии шин априори можно считать неплохим решением.