Какие упражнения сдают на автодроме?

Для успешного получения водительских прав нужно пройти немало испытаний. Часть из них – теоретического характера; часть – проверка практических навыков вождения (внутренний экзамен в автошколе msavto.by), а также экзамен в ГАИ.

Чтобы лучше подготовиться к финальному экзамену, многие курсанты хотят заранее знать список упражнений, которые нужно будет сдавать на автодроме, чтобы уделить наработке нужных навыков больше внимания и получить права с первого раза.

Перечень упражнений для сдачи на автодроме

Всех упражнений, которые можно отработать на автодроме, довольно много. Как правило, на экзамене сдают лишь самые основные (на выбор предлагается 2 из 4). Названия у базовых упражнений могут звучать по-разному, но смысл от этого не меняется. Итак, ключевые упражнения для сдачи на автодроме:

  • Диагональная парковка задним ходом

  • Остановка и начало движения на подъеме/Эстакада.

  • Въезд в бокс/Гараж.

  • Разворот/ Дворик.

Как показывает практика, наиболее часто курсантов отправляют на эстакаду и диагональную парковку или гараж, а вот дворик выпадает проходить реже. Так или иначе, о том, какие элементы будут тестировать, курсант узнает только в день экзамена.

Стоит отметить, что на выполнение каждого элемента на автодроме у будущего водителя есть только 3 минуты – если не уложиться в это время, то упражнение не засчитают даже при правильном выполнении. Также во время сдачи экзамена каждый курсант имеет право на одну ошибку ( для каждого упражнения). Таким образом, если на первой попытке вас подвело волнение или забывчивость, еще есть шанс настроиться и сдать упражнение безошибочно.

Советы будущим автомобилистам: что учитывать при сдаче упражнений на автодроме

Для каждого упражнения есть четкие алгоритмы выполнения. Правильность выполненного упражнения также определяется по нескольким критериям (уложился ли курсант в отведенное время, не сбил ли «стенки» гаража, не допустил ли отката машина назад при въезде на подъем и т.д.). Для того чтобы успешно сдать площадку, важно четко отработать навыки заезда в гараж, дворик, на эстакаду и парковку. Не стоит переучиваться в последний момент, особенно, если какое-то упражнение у вас получается не блестяще.

Ключевые моменты, о которых нужно помнить:

  • Эстакада. Убедитесь, что колеса перед въездом на эстакаду стоят ровно и при движении вы не врежетесь в отбойник. Удерживайте ручной или ножной тормоз при трогании на эстакаде – в зависимости от того, какой вариант для вас более привычный и лучше получается.

  • Гараж. Подъезжать к гаражу лучше медленно. За 1,5-2 м до «ворот» приостановитесь и выкрутите руль. Дальше двигайтесь медленно и ориентируйтесь по зеркалам. Следите затем, чтобы машина полностью заехала в гараж (чтобы можно было закрыть воображаемые ворота, и нос автомобиля этому не препятствовал).

  • Диагональная парковка. Данный элемент выполняется за одно включение задней передачи. Обязательно нужно ориентироваться на метки (они варьируются в зависимости от типа кузова авто). Выключать передачу лучше после того, как вы убедитесь, что переднее колесо со стороны водителя также находится за ограничительной линией.

Как правило, до момента сдачи экзамена курсант успевает отработать все элементы по сотне раз. Если у вас все получается, то незачем волноваться – думайте об экзамене, как об очередном занятии в автошколе msavto.by и выполняйте все четко, как и отрабатывали.