BMW 2002 Turbo- первый серийный БМВ с турбонаддувом

Много ли автолюбителей и поклонников компании BMW знают об идеологическом предке М3 или о первой BMW с турбонаддувом? Зато этот автомобиль лучше всего говорит его прозвище – «мелочь пузатая», при том, что в свое время эту мелочь боялись даже полицейские. Если вы не поняли о ком (именно о ком, поскольку это авто с душой) идет речь, то представляем вашему вниманию BMW 2002 Turbo.

Начнем с небольшого исторического экскурса. Давным-давно один далекий-далекий предшественник данной модели занял второе место на “Car of the Year 1967”. Сразу же после такого успеха немецкий автоконцерн решил сделать несколько модификаций автомобиля с разными двигателями и через несколько лет выпустил именно эту спортивную модель. Правда, BMW 2002 Turbo не стала популярной в силу того, что в то время как раз был топливный кризис, и цены на бензин были очень высоки.

Да и вообще, надо сказать, автомобиль понравился далеко не всем. Многие считали, что за его рулем будет сидеть только «безбашенный парень», ведь дизайн машины был по общепринятому мнению излишне агрессивным. И это правда, даже сейчас многие водители считают, что спойлер с надписями “TURBO”, широкие колесные арки, красно-сине-голубые полоски на боках – это не самый обычный дизайн для обычного автомобиля. За полтора года было изготовлено всего 1672 образцов.

Если взглянуть на технические характеристики, то и не подумаешь, что автомобилю уже больше сорока лет. Максимальная скорость 209 км/час, разгон от 0-100 авто набирает за 7.8 секунд, мощность мотора 170 «лошадок» при крутящем 241 Н/м и 4000 об/мин. Объем двигателя автомобиля составляет 1995 см3 при весе 1080 кг.

Не так давно один автосервис занимался реконструкцией такого же самого автомобиля. Новый владелец согласился на самый радикальный вариант. Старый двигатель был заменен на новый с мощностью в 192 «лошадки», переделана передняя и задняя подвеска, реконструирована выхлопная труба, а также немного видоизменен салон. Конечно же, были произведены и многие другие замены деталей и частей кузова. Автомобиль реконструирован в автосервисе по БМВ SportKB,  а представляет новую модель  дилер бмв.

Как сказал один поклонник BMW, эта модель создана для того, чтобы водитель, увидевший 2002 в зеркале заднего вида, начал скорее освобождать дорогу, понимая, с кем он связался.

Хочется отметить, что все-таки не зря многие страховые компании отказывались страховать водителей BMW 2002 Turbo. Последних на протяжении многих лет называли не иначе, самоубийцами. И в чем-то такое звание даже справедливо, по крайней мере, с такими характеристиками автомобиль в плане мощности может дать фору многим современным аналогам. Не говоря уже и о дизайне, прошедшем сквозь десятилетия и не утратившим своей актуальности.