Акустические испытания

Акустические испытания и по их результатам контроль качества построенного дорожного или аэродромного покрытия проводят для каждого километра обследуемого участка, т. е., среднее значение предела прочности бетона и его однородность но прочности определяются на 1 км. На каждом километре обследуемого участка число мест акустических испытаний 80. Места испытаний (точки расположения датчиков ультразвукового прибора) размещают в соответствии с этим на расстоянии через 10-15 м по схеме, аналогичной той, по которой выбуривались керны. Прозвучивание покрытия производится в каждом месте испытаний на двух базах – при установке датчиков прибора на поверхности бетонного покрытия на расстояниях соответственно 0,6 и 1,0 м. При этом положение датчика-излучателя не изменяют, а датчик-приемник перемещают в новое (второе) положение по прямой на 0,4 м. Места установки датчиков, которые рекомендуется разметить на поверхности бетона с помощью шаблона, необходимо тщательно отшлифовать. Надежный контакт датчиков с поверхностью бетона достигается благодаря тонкому слою технического вазелина, солидола и т. п. Полимерные вяжущие и полимербетоны. Синтетические полимеры в последнее время используются в качестве вяжущих для ремонта цементобетонных покрытий. Несмотря на высокую стоимость, дефицитность и сложность применения, полимерные вяжущие следует рассматривать как перспективные и эффективные материалы. Ремонт бетонных покрытий с их применением, по сравнению с традиционным, характеризуется значительно меньшей материалоемкостью и трудоемкостью работ. А также, вследствие быстрого нарастания прочности полимерного вяжущего, позволяет открывать движение по отремонтированному участку через несколько часов после окончания ремонта. Полимерные вяжущие материалы могут применяться для поверхностной обработки бетонных покрытий или для приготовления полимербетонов. ?