Снятие верхнего слоя

Таким образом, схема 2 требует для возведения насыпи комплекса машин в составе: скрепера или бульдозера для выравнивания продольного профиля трассы, рыхлителя для предварительного рыхления грунта перед работой грейдеров по снятию первого слоя резерва, грейдера пли автогрейдера и грейдер-элеватора. После завершения основных кубатурных работ грейдер-элеваторами окончательная отделка производится также автогрейдером. Отличается от схемы 2 тем, что грунт первого слоя, снимаемый грейдерами, не разравнивается по всей подошве насыпи, а укладывается под обочинами. _ Эта схема применима при высоте насыпи по оси корыта. не более 0,5 м. Уплотнение насыпи в этом случае производится кулачковыми катками сразу на толщину 0,5 м. Это дает несколько худшие результаты при необходимости устройства капитального покрытия непосредственно вслед за возведением насыпи, однако эта схема обладает преимуществом, заключающимся в том, что растительный грунт с верхнего слоя резерва попадает в менее ответственную часть насыпи – под обочины. Предусматривает снятие верхнего слоя резерва грейдерами с распределением его по всей ширине насыпи толщиной до 15-20 см; будучи рассчитана для насыпей шириной 11 м, эта схема для насыпей другой ширины и высоты не применима.

При возведении насыпей шириной 11 -12 м и высотой 1 м и выше указанные схемы нецелесообразны, так как длина транспортера грейдер-элеватора оказывается недостаточной для укладки грунта непосредственно на место. В таких случаях применяются схемы, при которых грунт подается грейдер-элеватором только под обочину насыпи и оттуда автогрейдерами распределяется по всей ее ширине послойно и уплотняется кулачковыми катками. При этом производительность отряда снижается на 8-10% вследствие дополнительного перемещения грунта автогрейдерами.