Применение свайных фундаментов при строительстве как гражданских, так и промышленных объектов

Грунты таких площадок представлены илистыми или песчано-гравелистыми отложениями различной мощности и часто с высоким уровнем стояния подземных вод. Это приводит к неизбежности применения здесь свайных фундаментов при строительстве как гражданских, так и промышленных объектов. Во Владивостоке, например, с 1963 г. подобные решения применены при строительстве нескольких промышленных цехов, холодильника.

Дворца Союзов, музыкально-драматического театра, жилых домов как секционного, так и башенного типа, и общественных вставок в новых микрорайонах.

Наибольшее распространение в Приморье получили забивные железобетонные сваи длиной 5-6, 6-8, 12-14 м, острие которых усилено металлическим башмаком.

Такие сваи изготавливаются квадратного сечения со стороной 250, 300 и 350 мм на бетона марок 200 и 300. В промышленных цехах фундаменты выполняются в виде свайных кустов (до 4-6 свай) под несущие колонны каркаса. На головах свай куста устраивается – ростверк стаканного типа из монолитного железобетона обычно марки 200. Количество свай в основании одного цеха доходит до 1250-1500.

В жилых и гражданских зданиях расположение свай по оси стены принимается почти везде однорядное с шагом не менее трехкратной стороны сечения свай.

Кроме этого, сваи обязательно ставятся в углах здания, а в панельных домах еще и в пересечениях продольных и поперечных стен (из расчета установки панели не менее, чем на две сваи).

При таких условиях число свай на четырехсекционном панельном доме составляет 200 по проекту, а фактически в натуре -250-280. Конструкция ростверка по сваям принимается ленточного типа из монолитного железобетона.

Сборные и сборно-монолитные варианты ростверков применения не нашли. Для погружения свай используются, главным образом, дизель-молоты штангового типа (масса ударной части 1200- 2500 кг), которые применяются в копровых установках на рельсовом ходу (копер тина С-429, дизель-молот С-268А), либо на тракторе С-100 (копровая установка С-533, дизель-молот С-254А и С-222А).